Что делать, если организация, управляющая домом, не исполняет свои обязательства
Управляющая организация — юридическое лицо, созданное для управления и/или эксплуатации, технического и санитарного содержания многоквартирных домов на основе возмездного договора с собственниками.
Основными контролерами деятельности управляющей организации являются собственники помещений, которые имеют право запросить обоснование расценок на обслуживание или информацию о текущем финансовом состоянии.
Управляющая компания (организация) несёт ответственность за соблюдение договора, который она заключила с собственниками жилья, за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и обслуживанию многоквартирного дома.
В случае, если управляющая компания (далее также – УК) не исполняет своих обязательств, гражданам следует обратиться к руководителю организации лично, либо направить жалобу в письменном виде с изложением сути проблемы (можно также сослаться на пункты договора с управляющей компанией, которые были нарушены) и указанием обратного адреса по почте, через портал «Госуслуг», по электронной почте, на сайт управляющей организации.
Согласно п. 36 Порядка осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией соответствующего запроса (обращения).
Если управляющая компания не отвечает или не устраняет недостатки, указанные в обращении, следует обратиться в уполномоченный контролирующий орган.
Также законодателем предусмотрено право на защиту нарушенных прав посредством обращения в органы прокуратуры или в судебном порядке.
Информация подготовлена помощником прокурора Приволжского района Фроловичевым Евгением.
По данным Информационного агентства «Российские Интернет Технологии»