Специалисты Управления Росреестра по Самарской области провели обучающее мероприятия для юридических лиц по вопросам электронных услуг на информационной площадке «Мой Бизнес».
Спикерами от Управления выступили начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде Дмитрий Кожевников и заместитель начальника отдела правового обеспеченья Константин Минин.
Внедрение электронных услуг – одно из приоритетных направлений деятельности Росреестра. В настоящий момент все заявители, независимо от их правового статуса, имеют возможность представить документы в электронном виде.
Стоит отметить, что популярность использования таких услуг среди юридических лиц растет. За текущее полугодие, доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, поданных в форме электронного документа составляет 42,2%.
Преимущества использования электронных сервисов Росреестра очевидны:
- Сокращенный срок рассмотрения заявления;
- Возможность подачи заявления в онлайн режиме 24/7;
- Возможность подачи документов из любой точки мира;
- Сокращение издержек, связанных с посещения МФЦ;
- Линейный и максимально понятный алгоритм подачи электронного заявления;
- Возможность отслеживать ход рассмотрения заявления на всех этапах.
На официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) можно получить государственные услуги ведомства. Всего портал Росреестра содержит порядка 30 электронных сервисов, с помощью которых можно получить справочную информацию по всем объектам недвижимости, например, направить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, проверить подлинность электронных документов, запросить сведения из государственного реестра кадастровых инженеров и др.
Особое внимание на обучающем семинаре было уделено изменениям порядка предоставления документов юридическими лицами в электронном виде. С 1 сентября 2023 года изменился порядок выдачи УКЭП представителям юридических лиц. Теперь удостоверяющие центры выдают сертификаты УКЭП физических лиц, в которых не будет реквизитов организации. Надо отметить, что ранее сотрудники фирм могли использовать сертификаты ЭП юридических лиц. Кроме того, в оборот вводится машиночитаемая доверенность (МЧД).
«Обеспечение безопасности технологий – важная задача для нас. Внедрение электронных услуг – технологическая основа для того, чтобы соблюдался баланс интересов и взаимной ответственности государства, бизнеса и общества. Управление разъясняет нормы законодательства и делает их понятными для всех участников рынка недвижимости, в том числе и юридических лиц» — комментирует заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Самарской области