Какая возникает ответственность за незаконное вознаграждение юридического лица
На данный вопрос отвечает помощник прокурора Приволжского района Евгений Фроловичев.
С 08.01.2019 в РФ действует Федеральный закон № 570-ФЗ, который внес небольшие поправки в ст. 19.28 КоАП РФ («Незаконное вознаграждение юридического лица»).
Исходя из новых правил, юридическое лицо подлежит административной ответственности не только в случаях, когда незаконные передача, предложение или обещание вознаграждения осуществляются в интересах этого юридического лица, но и в случаях, когда названные действия совершаются в интересах другого связанного с ним юридического лица.
Кроме того, в отношении юридических лиц предусматривается административная ответственность в случае, если незаконное вознаграждение передается, предлагается или обещается по поручению должностного лица, лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранного должностного лица либо должностного лица публичной международной организации иному физическому либо юридическому лицу.
Указанные действия влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумах, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Федеральным законом от 27.12.2018 № 570-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 19.28 дополнена примечанием 6, в соответствии с которым положение, предусмотренное примечанием 5, (в котором говорится об освобождении юридического лица от административной ответственности в случае активной позиции в расследовании и выявлении преступления) не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
По данным Информационного агентства «Российские Интернет Технологии»