Наименование: | П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 74 от 09.11.2012 г. «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством» |
Дата: | 27.09.2017 |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
Обшаровка
445550, с. Обшаровка,
Приволжского района, Самарской обл.,
Ул. Советская,91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 74 от 09.11.2012 г.
«Об утверждении административного регламента
по исполнению муниципальной функции
«Ведение бухгалтерского учета и отчетности
в соответствии с действующим законодательством»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Обшаровка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции «Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством»
(Приложение).
- Опубликовать настоящее решение в газете «Приволжский вестник».
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Обшаровка М.В.Капишин
Приложение
к Постановлению Главы
сельского поселения Обшаровка
муниципального района Приволжский
Самарской области
от « » июля 2012 г. №_____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»
- Общие положения
- Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством (далее — ведение бухгалтерского учета и отчетности).
- Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Наименование документа | Дата утверждения и № | Примечание |
Первый уровень нормативного регулирования | ||
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 | 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) | Регулирует положения о обязательствах их обеспечение и выполнение самой Российской Федерации и ее субъектами |
Бюджетный кодекс Российской Федерации | 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) | Регулирует организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации |
«О бухгалтерском учете» | 21.11.2003г. № 129-ФЗ | Устанавливает требования и принципы ведения учета |
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» | 21.07.2005 г. № 94-ФЗ | Устанавливает порядок приобретения материальных ценностей (работ, услуг) |
Второй уровень нормативного регулирования | ||
Инструкция по бюджетному учету | Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 148н | Определяет систему бюджетного учета, принципы документирования хозяйственных операций |
«Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» | Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008г. № 128н | Определяет порядок составления и сдачи отчетности |
«О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и территориальными органами» | Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 7 октября 2008г. № 7н | Устанавливает порядке открытия и ведения лицевых счетов |
«О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» | Приказ Минфина РФ от 10 октября 2008 г. № 8н | Устанавливает порядок и сроки составления платежных документов |
Третий уровень нормативного регулирования | ||
Порядок применения бюджетной классификации в Российской Федерации | Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 г. № 150н; | Применяется в целях единства бюджетной политики |
Методические указания по проведению инвентаризации | Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49; | Обеспечивают, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности |
Общероссийский классификатор основных средств | Постановление Госкомстата РФ № 359 от 26.12.1994 г. | Регулирует Отнесение нефинансовых активов к разделу « Основные средства» |
Документооборот в бухгалтерском учете | Положение о документах, утвержденное Минфином СССР от 29.07.1983 г. № 105; | Определяет правила (или графики) документооборота и технология обработки учетной информации; |
Четвертый уровень нормативного регулирования | ||
Учетная политика учреждения | Устанавливается приказом начальника учреждения | Регламентирует применение плана счетов, формы первичных учетных документов в части учета нефинансовых активов |
- За организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственным является Глава Администрации сельского поселения Обшаровка.
За ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности является ведущий специалист (бухгалтер) администрации сельского поселения Обшаровка.
- Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:
— разработка приказа об учетной политике администрации сельского поселения Обшаровка с графиком документооборота, а так же осуществление контроля за соблюдением данного приказа;
— подготовка и регистрация платежных поручений для перечисления средств организациям, предоставляющим услуги по содержанию главы и аппарата, отделам жилищных субсидий;
— ежедневная регистрация всех платежных поручений, выведение остатков на счетах, с занесением в журналы-операции с безналичными денежными средствами (ж.о. № 2);
— ведение и учет кассовых операций (ж.о. № 1), выдача и ведение учета выдачи доверенностей и контроль за получением товарно-материальных ценностей по выданным доверенностям;
— ведение учета расчетов с подотчетными лицами (ж.о. № 3);
— составление оборотных ведомостей по товарно-материальным ценностям, проведение их инвентаризации, а также ведение учета операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в журнале — операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ж.о. № 7);
— аналитический учет основных средств на инвентарных карточках;
— проведение ежемесячного начисления амортизации основных средств (ж.о. № 8), а также ежемесячная обработка отчетов материально-ответственных лиц на списание канцелярских и хозяйственных материалов;
— осуществление расчетов по заработной плате и больничным листам главы и работников аппарата, составление журнала-операции № 6 в системе комплексной автоматизации бухгалтерского учета «БЭСТ» и ежемесячная разноска по лицевым счетам заработной платы главы и работников аппарата. Составление и выдача справок о заработной плате работников администрации сельского поселения Обшаровка(по мере обращения сотрудников);
— осуществление свода бухгалтерской отчетности по аппарату и ЦКДБОН сельского поселения Обшаровка;
— проведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой, кассовой и бюджетной дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета, недостач, дебиторской задолженности;
— обеспечение законности, своевременности и правильности оформления финансовых и других документов, а также составление достоверной бухгалтерской отчетности, переписка с подведомственными учреждениями и другими организациями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами и должны содержать следующие данные:
— наименование документа;
— дату составления документа;
— наименование организации, от имени которой составлен документ;
— содержание хозяйственной операции;
— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
— наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции и правильность ее оформления;
— личные подписи указанных лиц.
2.2.2. Сроки сдачи бухгалтерской отчетности:
Отчетным годом является календарный год с 01 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Администрация сельского поселения Обшаровка представляет месячную, квартальную и годовую отчетность в Финансовый отдел Администрации муниципального района Приволжский в установленные им сроки, а другим организациям и иным пользователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация сельского поселения Обшаровка предоставляет в финансовый отдел администрации муниципального района Приволжский месячную отчетность 3 числа каждого месяца, квартальную и годовую предоставлять согласно письму финансового отдела администрации муниципального района Приволжский с указанием состава форм и сроков отчетности.
Муниципальная функция по ведению бухгалтерского учета и отчетности исполняется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
3.1.1. Юридическим основанием для обеспечения ведения бухгалтерского учета и отчетности являются первичные учетные документы, которые являются оправдательными документами ведения бухгалтерского учета.
Бухгалтер в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
— Ведение бухгалтерского учета и отчетности в администрации сельского поселения Обшаровка осуществляется с применением комплексной системы «БЭСТ для бюджетных учреждений и организаций» (для ведения бухгалтерского учета) и «Свод – КС» (для формирования и сдачи месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности).
— Разработка рабочего плана счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.
— Контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.
— Принимает участие в подготовке заключения и предложения о списании в установленном порядке с баланса недостач, потерь и др.
— В целях сохранности государственного имущества и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводит инвентаризацию имущества администрации сельского поселения.
— Формирует и отвечает за своевременную сдачу отчетов.
— Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется Главой поселения.
4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
4.2.1. Специалист, ответственный за прием и ввод документов в базу данных, несет персональную ответственность за:
-полноту, качество и достоверность принятых документов и введенной информации о заявителе в базу данных.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет Глава поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции осуществляется на основании нормативных правовых актов администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
- V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
- Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) муниципального служащего администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц устно либо письменно к Главе сельского поселения Обшаровка. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого Главой сельского поселения Обшаровка. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
— действия или бездействие должностных лиц и (или) специалиста, предоставляющих муниципальную услугу, повлекшие за собой нарушение прав заявителя;
— решения, принимаемые по результатам предоставления информации должностными лицами, специалистом, предоставляющими муниципальную услугу.
- Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступившие в администрацию сельского поселения Обшаровка в устной или в письменной форме жалобы заявителей.
- Обращение к Главе сельского поселения Обшаровкаможет быть направлено: в письменном виде.
- В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (заявления, жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. В случае если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо, к письменному заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность.
- Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
- Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение тридцати дней с даты его регистрации.
- Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) — обоснованной, то в отношении такого должностного лица (специалиста) принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
- Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
- Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Жалоба на действия (бездействия), решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, либо нарушения должностным лицом положений Административного регламента может быть подана в письменной форме на имя Главы администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский, а также в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.