ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРОЕКТ 2018 г. Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2019-2021 годы»

             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                   АДМИНИСТРАЦИЯ                       

                    сельского поселения                                       

                            Обшаровка                                                 

445551, с. Обшаровка

Приволжского района, Самарской обл.,

Суркова 4б

 

 

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              ПРОЕКТ 2018 г.

 

Об утверждении муниципальной программы

«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности в сельском поселении Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской

области на 2019-2021 годы»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения Обшаровка,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2019-2021 годы».
  2. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения Обшаровка в информационно-коммуникационной сети «Интернет» — http://obsharovka.samregion.ru/..
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского

Поселения Обшаровка                                                             Т.П. Насенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Постановлению главы сельского

поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский

Самарской области

№19   от 29.03.2018 г.

 

Паспорт
Муниципальной программы
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области  на 2019-2021 гг.»

1.Паспорт муниципальной  программы

Наименование Программы Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сельском поселении Обшаровка  муниципального района Приволжский Самарской области на 2019-2021 гг.» (далее — Программа)
Основание разработки
Программы
— Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; — Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; — постановление Правительства Российской
Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; — постановление Правительства Российской
Федерации от 15.05.2010 N 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»

— постановление Правительства Самарской от 30.07.2010 г N 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010-2013 годы и на период до 2020 года»

— Постановление Правительства Самарской области от 10.10.2013 г. N 538 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 N 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 — 2013 годы и на период до 2020 года».

Координатор Программы Глава сельского поселения Обшаровка Т.П. Насенкова
Заказчик Программы Администрация сельского поселения Обшаровка
Разработчик Программы Администрация сельского поселения Обшаровка
Цели и задачи Программы Основными целями Программы являются:

— повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Обшаровка;

— создание условий для перевода бюджетной сферы сельского поселения Обшаровка на энергосберегающий путь развития; Задачи Программы:

— Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

— снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Обшаровка;

— уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по многоквартирным домам в среднем на 20%;

— нормативно-правовое, организационное и информационное обеспечение для реализации стратегии энергосбережения.

Сроки реализации Программы 2019-2021 годы
Источники финансирования Программы Объемы финансирования Программы на 2019-2021 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

Общий объем финансирования по годам:

— 2019 год — 140 тыс. руб. (средства бюджета);

— 2020 год — 140 тыс. руб. (средства бюджета);

— 2021 год — 140 тыс. руб. (средства бюджета).

 

Планируемые конечные результаты реализации
Программы
— Сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях

— Сокращение расходов электрической энергии при расчетах в жилых благоустроенных многоквартирных домах на общедомовые нужды с организациями коммунального комплекса

— Экономия электрической энергии в системах наружного (уличного) освещения сельского поселения Обшаровка

— Повышение заинтересованности в энергосбережении

 

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Основа развития любого государства — его энергетическая безопасность. Поэтому реализация мероприятий в области энергосбережения — одна из гарантий такой безопасности и, как следствие, важнейший ресурс ускорения экономического роста.

Эффективное использование энергетических ресурсов, сокращение тепловых потерь в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и социальном секторе — вопросы, представляющие собой сегодня актуальную проблему. Внедрение современных энергосберегающих технологий и мероприятий представляет собой более рентабельный и экологически ответственный способ обеспечения растущего спроса на энергию.

Для этих целей ФЗ от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены меры по стимулированию повышения эффективности использования энергоресурсов во всех субъектах РФ, через разработку отраслевых и региональных программ энергосбережения.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера сельского поселения Обшаровка характеризуется повышенной энергоемкостью.

Общая численность населения по состоянию на 01.01.2018 года составляет — 5749 чел., из них проживают в многоквартирных домах 1815 чел.

Всего на территории сельского поселения Обшаровка 54 многоквартирных дома, 44 из которых необходимо оборудовать общедомовыми приборами учета электроэнергии, расходуемой на общедомовые нужды. Приборы учета потребляемой тепловой энергии установлены в 6 домах .

На территории сельского поселения Обшаровка действуют следующие организации коммунального комплекса:

— поставщик услуг водоснабжения и водоотведения — МУП «Обшаровская коммунальная служба»

— поставщик услуг тепловой энергии — ООО «СамРЭК-Эксплуатация»;

— поставщик электрической энергии — ПАО Приволжское отделение «Самараэнерго»;

— вопросами содержания и текущего ремонта жилого фонда в сельском поселении Обшаровка занимается обслуживающая  организация ООО «СМУ-2»;

— вопросами содержания и текущего ремонта электросетевого хозяйства занимаются ЗАО «ССК» и ОАО «МРСК-Волги».

 

Источником водоснабжения сельского поселения Обшаровка являются подземные воды. Отбор воды МУП «Обшаровская коммунальная служба» производит из подземных горизонтов. Водоснабжение осуществляется из13 водозаборных скважин.

Водопроводные сети сельского поселения Обшаровка собраны в общую схему тупикового типа, состоящую из труб диаметром 110 мм. Общая протяженность водопроводных сетей — 42 км., степень износа составляет более 80%, что приводит к большим потерям воды в результате утечек и постоянных порывов. Уровень потери воды в водопроводных сетях достигает до 30%.

Водоотведение сельского поселения Обшаровка осуществляется в   системой самотечных и напорных канализационных трубопроводов с размещенной на них канализационной очистной станции, а также индивидуальными выгребными ямами. Сточные воды от жилых домов по самотечным коллекторам через КНС поступают на КОС п. Диск и п. ОПФ, которые находятся в аварийном состоянии. В связи с чем необходимо строительство новых канализационных очистных сооружений с применением новых технологических схем очистки.

В с. Обшаровка  централизованное теплоснабжение осуществляется:

— котельная №1 на ул. Лычева с котлами типа КСВА-25  и КСВА-1на природном газе;

— котельная №2 СПК «Мирный» на ул. Спортивная с шестью котлами типа САРА3ЭМ на природном газе;

— котельная №3 на ул. Терешковой с котлом типа КСВА-0,63 на природном газе;

— котельная №4 ОАО «Диск» на ул. Щорса с котлом типа ТТК V-3 на природном газе;

— котельная №9 «Элеватор» на ул. Строителей с двумя котлами типа САРА3ЭМ на природном газе.

Котельные для отопления социально-значимых объектов:

— котельная №5 МОУ СОШ №1 на ул. Советская с четырьмя котлами типа САРА3ЭМ на природном газе;

— котельная №6 СДК «Юбилейный» на ул. Советская с тремя котлами типа САРА3ЭМ на природном газе;

— котельная №7 МОУ СОШ №2 на ул. Терешковой с тремя котлами типа МИКРО-100 на природном газе;

— котельная №8 школы-интерната 8-го вида на ул. Советская с тремя котлами типа САРА3ЭМ на природном газе.

Период работы- сезонный (отопительный период).

Основным видом топлива является природный газ, резервное топливо не

предусмотрено.

Тип регулирования — качественный. Температурный график — 95/70 0С.

Система теплоснабжения- двухтрубная, открытая. Тип прокладки

преимущественно надземный.

Тепловые сети от котельных с. Обшаровка, находящиеся в настоящее

время в эксплуатации ООО «СамРЭК — Эксплуатация», проложены в 80-х годах,

частичны капитальный ремонт выполнен в 2014 году, общая протяженность – 16,15 км.

Прокладка трубопроводов надземная и подземная канальная.

Сети двухтрубные, обеспечение ГВС — по открытой схеме, симметричные.

Работают только в отопительный период по температурному графику 95/70 0С.

 

Предоставление услуг теплоснабжения населению и иным потребителям сельского поселения Обшаровка осуществляет ООО «СамРЭК-Эксплуатация», в рамках соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Обшаровка.

 

Повышение энергоэффективности, реализация мероприятий в области энергосбережения в процессе функционирования инженерной инфраструктуры зданий, решение вопросов энергосбережения в жилом и муниципальном секторе — одна из гарантий энергетической безопасности государства и важнейший ресурс ускорения экономического роста.

В условиях роста тарифов на энергоресурсы одной из основных угроз социально-экономическому развитию сельского поселения Обшаровка становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.

В сельском поселении Обшаровка в последние годы имеет место тенденция повышения стоимости тарифов на энергетические ресурсы для населения и муниципальных учреждений.

 

Таблица 1 Тарифы на энергетические ресурсы в сельском поселении Обшаровка

 

Наименование 2017 г. 2018 г.
Для населения
Электроэнергия, руб/кВт.ч. 2,57

2,69/1,33

2,69

2,85/1,41

Тепловая энергия, руб/Гкал 1542,26/1604,8 1604,8/1660,26
Холодное водоснабжение, руб/м3 41,45/47,62 47,62
Водоотведение, руб/м3 34,71/38,00 38,00
Для муниципальных учреждений
Электроэнергия, руб/кВт.. (ср.зн.) 6,12 6,30
Тепловая энергия, руб/Гкал 1307/1360 1360/1407
Холодное водоснабжение, руб/м3 53,93/56,78 56,78/59,12
Водоотведение, руб/м3 36,30/38,22 38,22/39,28

В соответствии с Проектом сценарных условий функционирования экономики РФ и основных параметров прогноза социально-экономического развития РФ на 2017 г. и плановый 2018-2019 гг. основными факторами роста цен (тарифов) на товары (услуги) инфраструктурных компаний являются: рост цен на газ и другие виды топлива, оплаты труда и иных статей операционных расходов, изменение налогового законодательства, а также включение инвестиционной составляющей в цены (тарифы).

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

Ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосервисных услуг;

незавершенностью реформирования энергетики;

зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.

  1. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

 

Основными целями Программы являются: рациональное использование энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении энергетических ресурсов в сельском поселении Обшаровка, а также создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

2.2. Задачи Программы

 

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

— Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

Для решения данной задачи необходимо:

— при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

— проведению энергосберегающих мероприятий (н-р обеспечение устройствами регулирования потребления тепловой энергии), утепление фасадов при капитальном ремонте зданий, находящихся в муниципальной собственности, а также в МКД.

— Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

— проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий);

— замена светильников внутреннего освещения муниципальных зданий на энергосберегающие;

— учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд.

— Снижение удельных расходов электрической энергии на наружное освещение сельского поселения Обшаровка.

Для выполнения данной задачи необходимо:

— Замена светильников наружного освещения  на современные энергосберегающие.

— Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии по энергосбережению.

Для решения данной задачи необходимо создание муниципальной нормативно-правовой базы энергосбережения, в том числе:

— разработка и внедрение типовых форм договоров на поставку топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, направленных на стимулирование энергосбережения;

— создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений.

— Повышение уровня компетентности работников администрации сельского поселения Обшаровка в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

— включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

— участие специалистов администрации сельского поселения Обшаровка учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению;

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

3. Основные направления Программы

Для решения проблемы по интенсификации энергосбережения на территории сельского поселения Обшаровка, данная программа направлена на энергосбережение по следующим основным направлениям:

  1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного) освещения.
  2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальной сфере (здания администрации сельского поселения Обшаровка и муниципальных учреждений культуры).
  3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере.

3.1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного (уличного) освещения.

Система уличного освещения на территории сельского поселения Обшаровка насчитывает 187 шт. светильников наружного освещения. Из них:

— светильники с лампами ДРЛ 250 Вт -117 шт.;

— светильники с лампами ДРЛ 125 Вт – 16 шт.;

— светильники светодиодные 50 Вт -54 шт.;

 

Эффективность использования данных типов светильников:

— Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)

Разработанные ранее других ламп и наименее трудоемкие в изготовлении лампы ДРЛ широко применяются для освещения внутри и вне помещений. Лампы ДРЛ обладают меньшей светоотдачей по сравнению с лампами ДНАТ, но в отличие от них не требуют для зажигания дополнительных высоковольтных запускающих устройств. Эргономические показатели освещения ламп ДРЛ (коэффициент пульсаций светового потока, соответствие спектра излучения солнечному спектру) немного хуже, чем, например, у ламп ДРИ, но гораздо лучше, чем у ламп ДНАТ.

Светодиодные лампы (СД или LED)

У светодиодных ламп практически нет технических недостатков, они лучше во всем. Светодиодным лампам не требуются пусковые токи, а соответственно требуется меньшее сечение кабеля. Единственный минус — они достаточно дороги. С учетом всех факторов, касающихся издержек эксплуатации ламп ДРЛ и ДНАТ, срок окупаемости светодиодных аналогов начинается с 3-х лет. Во все последующие года приносит прибыль, при этом выдавая самый качественный свет по сравнению с другими технологиями.

С учетом возможностей местного бюджета сельского поселения Обшаровка на 2019-2021 гг. выбрана стратегия модернизации уличного освещения, т.е. постепенная замена светильников с лампами ДРЛ на светодиодные светильники 50 ВТ.

3.2 Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере (здание администрации сельского поселения Обшаровка).

Администрация сельского поселения Обшаровка занимает часть здания. Помещение двухэтажное кирпичное, здание постройки 1980 г. Площадь занимаемых администрацией помещений – 196 кв. м.

Экономия по статье электропотребление в здании администрации сельского поселения Обшаровка возможна при реализации следующих мероприятий:

— Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

— Приобретение оргтехники и электроприборов с высоким классом энергетической эффективности

 

Экономия по статье теплоснабжение возможна при реализации следующих мероприятий:

— Отделка и утепление фасада здания

— Замена системы отопления в здании администрации сельского поселения Обшаровка

 

3.3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере.

Неоднократное увеличение стоимости тепловой и электрической энергии объективно вынуждает потребителей принимать меры для максимальной их экономии. Поэтому существенно снизить необоснованные выплаты за энергоресурсы можно путем проведения ряда мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности объекта.

При существующих нормах расхода теплоносителя, сам факт установки узла учета на объекте дает экономию по потреблению теплоносителя до 15% от исходного значения.

На 01.01.2018 на многоквартирные дома (МКД) сельского поселения Обшаровка коллективные (общедомовые) приборы учета по электроэнергии установлены в 44 МКД, по теплоэнергии  установлены в 6 домах.

Установка общедомовых приборов учета позволит оценить фактическое потребление энергоресурсов и возможность управлять их потреблением и энергосбережение. Таким образом оплата населения фактически потребленных объемов коммунальных ресурсов на основании показаний коллективных приборов учета позволить снизить непроизводительные потери коммунальных ресурсов на участке сетей ресурсоснабжающих организаций до места установки коллективных приборов учета и получить социально-экономический эффект, а именно:

— увеличить долю обеспеченности потребителей в многоквартирных домах коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов;

— сократить расходы собственников помещений по оплате коммунальных услуг;

— экономить топливно-энергетические ресурсы и комфортное проживание граждан в многоквартирных домах;

Экономия по статье электропотребление в многоквартирных домах сельского поселения Обшаровка, также возможно при реализации следующих мероприятий:

— Замена ламп накаливания в подъездах МКД на энергосберегающие лампы

Повышение тепловой защиты МКД при капитальном ремонте.