Наименование: | Заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области по вопросу «проект Устава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области» от 20 октября 2013 года |
Дата: | 29.09.2017 |
- Дата проведения публичных слушаний: с 01 октября 2013 года по 20 октября 2013 года.
- Место проведения публичных слушаний: 445551, Самарская область, Приволжский район, село Обшаровка, ул. Щорса, д.1.
- Основание проведения публичных слушаний:решение Собрания представителейсельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области от 17 сентября 2013 года № 125/35 «О предварительном одобрении проекта Устава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области и вынесении проекта на публичные слушания», опубликованное в газете «Приволжский вестник» от 20 сентября 2013 года № 68(9703).
- Вопрос, вынесенный на публичные слушания:проект Уставасельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области.
- 02 октября 2013 года по адресу: 445551, Самарская область, Приволжский район, село Обшаровка, ул. Щорса, д.1 проведено мероприятие по информированию жителей поселения по вопросам публичных слушаний, в котором приняли участие ___27_____ человек.
- Мнения, предложения и замечания по проекту Устава сельского поселения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области внесли в протокол публичных слушаний – 3 (три) человека.
- Обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями поселения и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания:
7.1. Мнения о целесообразности и типичные мнения, содержащие положительную оценку по вопросам публичных слушаний – 2 (два) человека.
7.2. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний – не высказаны.
7.3. Замечания и предложения по вопросам публичных слушаний:
в пункте 4 статьи 34 и пункте 4 статьи 43 проекта Устава слова «ул. Терешковой, д. 2 б» заменить словами «ул. Щорса, д. 1»;
подпункт 19 пункта 2 статьи 35 проекта Устава изложить в следующей редакции:
«19) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;
из пункта 1 статьи 38 проекта Устава исключить подпункт 11;
подпункт 12 пункта 1 статьи 38 проекта Устава считать подпунктом 11 пункта 1 статьи 38 проекта Устава;
из статьи 42 проекта Устава исключить пункт 16;
пункт 17 статьи 42 проекта Устава считать пунктом 16 статьи 42 проекта Устава;
абзац второй пункта 16 статьи 92 проекта Устава изложить в следующей редакции:
«19) определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;
пункт 21 статьи 92 проекта Устава дополнить абзацами следующего содержания:
«До истечения пятилетнего срока полномочий или досрочного прекращения срока полномочий Главы поселения, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Устава, а также в отношении Главы поселения, выборы которого были назначены до вступления в силу настоящего Устава, в течение срока полномочий этого Главы поселения применяется пункт 17 статьи 42 настоящего Устава в следующей редакции:
«17) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».»;
считаю, что п. 3 ст. 34 противоречит п.6 ст. 41, то есть не совсем понятно, каким образом глава поселения отчитывается перед населением;
наименование ст. 41 нужно дополнить расшифровкой – «Глава поселения»;
ст.27 п.1 изложить в следующей редакции:
«Для обсуждения вопросов местного значения и оценки деятельности подконтрольного и подотчетного выборного должностного лица местного самоуправления поселения, проводится на территории поселения ежегодно собрание граждан»;
п.4 ст.27 – исключить, поскольку он противоречит п.4 ст. 12;
из п.5 ст.27 исключить слово «полномочия»;
ст.29 п.1 изложить в следующей редакции:
«Собрание граждан поселения, достигших 18 лет, является высшим органом по оценке деятельности подконтрольного и подотчетного должностного выборного лица местного самоуправления. Оценка деятельности осуществляется прямым открытым голосованием простым большинством.»;
считаю, что п.3 ст.39 слово «непостоянной» нужно заменить на слово «постоянной» (основе);
в ст.7 п.34 словосочетание «до 1 января 2017 года», заменить словосочетанием «в течение 3 месяцев»;
ст.12 изложить в следующей редакции:
«Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, собрание граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, конференция граждан, опрос граждан органом местного самоуправления поселения.»;
ст. 35 дополнить пунктом 2 дополнить подпунктом следующего содержания:
«Назначение ежегодных собраний граждан поселения по заслушиванию отчетов председателя Собрания представителей и главы поселения.»;
ст. 41 дополнить пунктом следующего содержания:
«Представляет населению и Собранию представителей поселения отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения.»;
ст.88 дополнить п.3 следующего содержания:
«Неудовлетворительная оценка деятельности председателя Собрания представителей, данная собранием граждан по результатам ежегодного отчета перед населением, данная два раза подряд.»;
считаю, что п.4 ст. 39 не разъясняет, каким образом председатель Собрания представителей подконтролен и подотчетен населению;
п.3 ст.35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«Депутат Собрания представителей не реже, чем 1 раз в полгода отчитывается о проделанной работе перед населением, проживающем на его избирательном участке.»;
п.1 ст. 45 изложить в следующей редакции:
«Глава Администрации поселения назначается на должность, из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка, по контракту на срок полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва), но не менее чем на два года.».
- Не могут быть учтены следующие замечания и предложения участников публичных слушаний:
№ | Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний | Информация о возражениях, замечаниях и предложениях | Краткая мотивировка отклонения возражения, замечания или предложения |
1. | Висков Алексей Терентьевич | Считаю, что п. 3 ст. 34 противоречит п.6 ст. 41, то есть не совсем понятно, каким образом глава поселения отчитывается перед населением. | В пункте 3 статьи 34 речь идет о регулировании Регламентом Собрания представителей вопросов организации деятельности Собрания представителей поселения. Пункт 6 статьи 41 проекта Устава закрепляет обязанность Председателя Собрания представителей представлять Собранию представителей поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения. По смыслу указанные пункты не противоречат друг другу.
Кроме того, устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Порядок отчетности председателя Собрания представителей поселения перед населением, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязателен к урегулированию уставом муниципального образования и может быть урегулирован в ином муниципальном нормативном правовом акте, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка. |
2. | Висков Алексей Терентьевич | Наименование ст. 41 нужно дополнить расшифровкой – «Глава поселения». | Соответствующая расшифровка предусмотрена в подпункте 2 пункта 1 статьи 33 проекта Устава. В связи с этим, предложение не может быть учтено. |
3. | Висков Алексей Терентьевич | Ст.27 п.1 изложить в следующей редакции:
«Для обсуждения вопросов местного значения и оценки деятельности подконтрольного и подотчетного выборного должностного лица местного самоуправления поселения, проводится на территории поселения ежегодно собрание граждан». |
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива проведения собрания граждан – это право населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а не их обязанность. Таким образом, пункт 1 статьи 27 проекта Устава соответствует пункту 1 статьи 29 указанного Федерального закона. В связи с этим, предложение не может быть учтено. |
4. | Висков Алексей Терентьевич | П.4 ст.27 – исключить, поскольку он противоречит п.4 ст. 12. | В части 5 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ, закреплено, что порядок проведения Собрания граждан определяется, в том числе уставом муниципального образования. Положение закрепленное пунктом 4 статьи 27 проекта Устава не нарушает принципы законности и добровольности участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления. В связи с этим, предложение не может быть учтено. |
5. | Висков Алексей Терентьевич | Из п.5 ст.27 исключить слово «полномочия». | Предложение не может быть учтено, так как в соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия собрания граждан могут быть определены, в том числе уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. |
6. | Висков Алексей Терентьевич | Ст.29 п.1 изложить в следующей редакции:
Собрание граждан поселения, достигших 18 лет, является высшим органом по оценке деятельности подконтрольного и подотчетного должностного выборного лица местного самоуправления. Оценка деятельности осуществляется прямым открытым голосованием простым большинством. |
Редакция пункта 1 статьи 29 проекта Устава соответствует абзацу первому части 3 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ. В связи с этим, предложение не может быть учтено. |
7. | Висков Алексей Терентьевич | Считаю, что п.3 ст.39 слово «непостоянной» нужно заменить на слово «постоянной» (основе). | Предложение по изложению пункта 3 статьи 39 проекта Устава в иной редакции не учитывает то обстоятельство, что осуществление председателем Собрания представителей поселения полномочий на непостоянной основе позволит сэкономить средства местного бюджета. |
8. | Висков Алексей Терентьевич | В ст.7 п.34 словосочетание «до 1 января 2017 года», заменить словосочетанием «в течение 3 месяцев». | Предложение не может быть учтено, так как статья 7 проекта Устава должна соответствовать перечню вопросов местного значения поселения, установленному частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.
Указанное предложение противоречит пункту 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. |
9. | Висков Алексей Терентьевич | Ст.12 изложить в следующей редакции:
Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, собрание граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, конференция граждан, опрос граждан органом местного самоуправления поселения. |
Редакция статьи 12 проекта Устава соответствует главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, формы участия населения в решении вопросов местного значения должны быть закреплены в уставе муниципального образования. Учитывая изложенное, предложение не может быть учтено. |
10. | Висков Алексей Терентьевич | Ст. 35 дополнить пунктом 2 дополнить подпунктом следующего содержания:
Назначение ежегодных собраний граждан поселения по заслушиванию отчетов председателя Собрания представителей и главы поселения. |
Предложения не могут быть учтены по следующей причине.
Устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Порядок отчетности председателя Собрания представителей поселения перед населением, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязателен к урегулированию уставом муниципального образования и может быть урегулирован в ином муниципальном нормативном правовом акте, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка. |
11. | Висков Алексей Терентьевич | Ст. 41 дополнить пунктом следующего содержания:
Представляет населению и Собранию представителей поселения отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения. |
|
12. | Висков Алексей Терентьевич | Ст.88 дополнить п.3 следующего содержания:
Неудовлетворительная оценка деятельности председателя Собрания представителей, данная собранием граждан по результатам ежегодного отчета перед населением, данная два раза подряд. |
|
13. | Висков Алексей Терентьевич | Считаю, что п.4 ст. 39 не разъясняет, каким образом председатель Собрания представителей подконтролен и подотчетен населению. | Пункт 4 статьи 39 проекта Устава соответствует части 5 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ. |
14. | Висков Алексей Терентьевич | П.3 ст.35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
Депутат Собрания представителей не реже, чем 1 раз в полгода отчитывается о проделанной работе перед населением, проживающем на его избирательном участке. |
Предложение не может быть учтено по следующей причине.
Устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Вопросы работы депутатов с населением, проживающем на его избирательном участке, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязательны к урегулированию уставом муниципального образования и могут быть урегулированы в иных муниципальных нормативных правовых актах, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка. |
15. | Висков Алексей Терентьевич | П.1 ст. 45 изложить в следующей редакции:
Глава Администрации поселения назначается на должность, из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка, по контракту на срок полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва), но не менее чем на два года. |
Указанное предложение не может быть учтено, так как не соответствует части 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, в части закрепления слов «из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка,». |
- По результатам рассмотрения мнений, замечаний и предложений участников публичных слушаний рекомендуется учесть следующие предложения:
в пункте 4 статьи 34 и пункте 4 статьи 43 проекта Устава слова «ул. Терешковой, д. 2 б» заменить словами «ул. Щорса, д. 1»;
подпункт 19 пункта 2 статьи 35 проекта Устава изложить в следующей редакции:
«19) определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;
из пункта 1 статьи 38 проекта Устава исключить подпункт 11;
подпункт 12 пункта 1 статьи 38 проекта Устава считать подпунктом 11 пункта 1 статьи 38 проекта Устава;
из статьи 42 проекта Устава исключить пункт 16;
пункт 17 статьи 42 проекта Устава считать пунктом 16 статьи 42 проекта Устава;
абзац второй пункта 16 статьи 92 проекта Устава изложить в следующей редакции:
«19) определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;
пункт 21 статьи 92 проекта Устава дополнить абзацами следующего содержания:
«До истечения пятилетнего срока полномочий или досрочного прекращения срока полномочий Главы поселения, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Устава, а также в отношении Главы поселения, выборы которого были назначены до вступления в силу настоящего Устава, в течение срока полномочий этого Главы поселения применяется пункт 17 статьи 42 настоящего Устава в следующей редакции:
«17) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».».
И.о. председателя Собрания представителей
сельского поселения Обшаровка
муниципального района Приволжский
Самарской области А.М. Прокопов