Информационный бюллетень
сельского поселения Обшаровка
Вестник сельского поселения Обшаровка
Выпуск №13
июнь 2015 года
печатное средство массовой информации органов местного самоуправления сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Соучредитель: Собрание представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Соучредитель: Администрация сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Адрес редакции: 445551 Самарская область, Приволжский район, с.Обшаровка,
ул. Щорса, д.1, тел. 8(84647) 93-2-82
Главный редактор Насенкова Т.П.
Сдано в набор 16.06.2015 года. Выход в свет 16.06.2015 года.
Тираж 40 экземпляров.
Распространяется бесплатно.
Обшаровка, 2015
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ
Собрание представителей сельского поселения Обшаровка
муниципального района Приволжский Самарской области
Второго созыва
Р Е Ш Е Н И Е № 224/72
от 28.05.2015 года
Об утверждении Правил выпаса, регистрации, прогона и содержания сельскохозяйственных животных и птицы на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
В целях упорядочения содержания скота и птицы, обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия скота и птицы и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Уставом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, Правилами благоустройства территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, утвержденными решением Собрания представителей сельского поселения Обшаровка № 51/16 от 28.03.2012 г., Собрание представителей сельского поселения Обшаровка
РЕШИЛО:
1.Утвердить прилагаемые Правила выпаса, регистрации, прогона и содержания сельскохозяйственных животных и птицы на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области.
2.Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка», на сайте obsharovka.samregion.ru.
3. Данное решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Обшаровка муниципального района
Приволжский Самарской области А.М.Прокопов
Приложение
к Решению Собрания представителей
сельского поселения Обшаровка
№ 224/72 от 28.05.2015 г.
ПРАВИЛА
ВЫПАСА, РЕГИСТРАЦИИ, ПРОГОНА И СОДЕРЖАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
- Общие положения.
1.1. Настоящее Правила выпаса, регистрации, прогона и содержания сельскохозяйственных животных и птицы на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области (далее — Правила) приняты в целях обеспечения ветеринарного благополучия населения, охраны посевов и зеленых насаждений от повреждения или уничтожения сельскохозяйственными животными, защиты рекреационных зон и водоемов от загрязнения продуктами жизнедеятельности домашних сельскохозяйственных животных, профилактики и предупреждения заразных болезней и массовых незаразных заболеваний в соответствие с действующими ветеринарно-санитарными требованиями, недопущения вреда здоровью людей и ущерба имуществу физических и юридических лиц, профилактики случаев кражи сельскохозяйственных животных, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Уставом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, Правилами благоустройства территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, утвержденными решением Собрания представителей сельского поселения Обшаровка № 51/16 от 28.03.2012 г.
1.2. Настоящие Правила обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности, частными предпринимателями при занятии животноводством, а также гражданами, содержащими домашних животных в личном подсобном хозяйстве.
- Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах.
1) сельскохозяйственные животные – лошади, крупный рогатый скот, овцы, козы, птицы и другие животные, содержащиеся в личных подсобных хозяйствах граждан и у юридических лиц, используемые в целях производства животноводческой продукции, необходимым условием содержания которых является выпас;
2) безнадзорные животные – животные, находящиеся в общественном месте без сопровождающего лица ( за исключением оставленных владельцем на привязи).
3) владелец сельскохозяйственных животных – физическое или юридическое лицо, которое владеет, распоряжается и (или) пользуется сельскохозяйственными животными на праве собственности или на основании иных вещных прав;
4)прогон сельскохозяйственных животных – передвижение сельскохозяйственных животных от места их постоянного нахождения до места выпаса и обратно;
5) выпас сельскохозяйственных животных – контролируемое пребывание на пастбище сельскохозяйственных животных в специально отведенных местах (на пастбище).
6) пастбище – земельный участок с травянистой растительностью (луга, степи и травы под пологом леса), используемый и поддерживаемый для выпаса сельскохозяйственных животных.
- Порядок прогона и выпаса сельскохозяйственных животных
3.1. Прогон сельскохозяйственных животных осуществляется под обязательным надзором владельцев сельскохозяйственных животных либо лиц, заключивших с собственниками или уполномоченными собственниками лицами коллективные или индивидуальные договоры на оказание услуг по выпасу животных (далее – пастух) по маршрутам, согласованным или установленным органом местного самоуправления.
3.2. Выпас сельскохозяйственных животных осуществляется на огороженных или неогороженных пастбищах на привязи либо без нее под надзором владельцев или лиц ими уполномоченных — пастухов.
3.3. В целях обеспечения интересов собственников сельскохозяйственных животных, землепользователей и других лиц, права и интересы которых могут быть затронуты в результате безнадзорного выгула и выпаса скота, орган местного самоуправления оказывает организационно-техническое и правовое содействие собственникам сельскохозяйственных животных в организации коллективного выпаса сельскохозяйственных животных, с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
3.4. Запрещается выпас сельскохозяйственных животных в темное время суток.
3.5. Время сбора и выгона сельскохозяйственных животных с 6.00 до 7.30 часов утра только в определенных для этих целей местах. Время приема табуна установить с 19.00 до 21.00 часов (в период август, сентябрь, октябрь месяцы до 21 часа).
3.6. Запрещается выпас животных на территориях парков, скверов, улиц, внутридворовых территорий, в местах массового отдыха и купания людей. В местах массового отдыха и купания людей землепользователем, балансодержателем, арендатором водного объекта обязаны быть установлены информационные знаки: «Водопой, прогон, выпас домашних сельскохозяйственных животных ЗАПРЕЩЕН».
3.7. Запрещается выпас сельскохозяйственных животных на полосе отвода автомобильных дорог.
- Идентификация сельскохозяйственных животных
4.1. Для идентификации лошадей и крупного рогатого скота осуществляется их фотографирование, таврирование и (или) биркование. Помимо биркования может применяться любой доступный в использовании метод: окрашивание, чипирование, татуировка, выжигание номеров на рогах.
Родивший молодняк необходимо бирковать по истечении 1 месяца во время первых прививок (на стригущий лишай и паратиф).
4.2. Лошади и крупный рогатый скот, находящийся без надзора на территории улиц, парка, детских садов, школ, амбулаторий, спортивных и детских площадок, в местах массового отдыха и купания людей подлежит фотографированию и составлению протокола об административном правонарушении.
4.3. Владельцы сельскохозяйственных животных обязаны паспортизировать своих животных и принять меры по их идентификации.
4.4.Организация работы по идентификации сельскохозяйственных животных возлагается на районную ветеринарную станцию, которая ведется в ходе оказания ветеринарных услуг, проведения профилактических прививок и паспортизации животных.
- Права и обязанности владельцев сельскохозяйственных
животных
5.1. Собственники сельскохозяйственных животных имеют право:
— вступать в животноводческие товарищества или иные объединения владельцев сельскохозяйственных животных для организации и осуществления выпаса скота;
— организованно обращаться в органы местного самоуправления для получения участка для выпаса и прогона сельскохозяйственных животных;
— осуществлять выпас животных на пастбищах в сроки, указанные в договорах аренды;
— получать необходимую информацию в Приволжской районной ветеринарной станции о порядке содержания сельскохозяйственных животных, и об их ветеринарном обслуживании;
— приобретать и отчуждать сельскохозяйственных животных (в том числе путем продажи, дарения, мены). Реализацию продукции животного происхождения осуществлять согласно ветеринарно-санитарным правилам.
5.2. Собственники сельскохозяйственных животных (пастухи) обязаны:
— обеспечивать безопасность граждан от воздействия домашних сельскохозяйственных животных, а также обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих;
— не допускать свободного выпаса и бродяжничества сельскохозяйственных домашних животных по территории сельского поселения Обшаровка;
— соблюдать санитарно-гигиенические и ветеринарно-санитарные правила содержания животных;
— сопровождать домашних сельскохозяйственных животных до места сбора стада и передать пастуху, а также встречать после пастьбы в вечернее время;
— выполнять мероприятия по учету животных;
— представлять специалистам ветеринарной службы по их требованию сельскохозяйственных животных для осмотра и создавать условия для проведения их осмотра, исследований и обработок;
— немедленно в срок не более суток с момента гибели животного извещать указанных специалистов обо всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания сельскохозяйственных животных и птицы, а также об их необычном поведении;
— до прибытия специалистов изолировать заболевшее животное;
— не допускать выбрасывание трупов сельскохозяйственных животных в не отведенных местах.
Трупы сельскохозяйственных животных, абортированные и мертворожденные плоды, а так же биологические отходы после осмотра специалистом ветеринарной службы, который на месте определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов, необходимо доставлять в места, предназначенные для захоронения – скотомогильники;
— владельцы животных несут ответственность за их здоровье и содержание в соответствии с настоящими Правилами, а также за нанесение морального вреда, имущественного ущерба либо вреда здоровью человека, причиненного животным;
— выполнять иные требования, установленные законодательством.
5.3. Собственники сельскохозяйственных животных или пастухи обязаны осуществлять постоянный надзор за животными в процессе их пастьбы (выгула) на неогороженных территориях, не допуская их перемещение на участки, не предназначенные для этих целей.
5.4. Собственники сельскохозяйственных животных или пастухи обязаны:
— ежеквартально информировать специалистов участковых ветеринарных учреждений об изменении поголовья сельскохозяйственных животных всех видов;
— согласовывать с ветеринарной службой ввоз и вывоз сельскохозяйственных животных, с оформлением ветеринарно-сопроводительных документов (форма №1);
— в течение 30 дней карантировать животных, вновь поступивших в личные подсобные хозяйства граждан, для проведения ветеринарных исследований и обработок;
— содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов;
— осуществлять выпас скота в соответствии с настоящими Правилами;
— не допускать потраву и порчу сельскохозяйственными животными чужих сенокосов, посевов и иных сельскохозяйственных угодий, повреждение или уничтожение зеленых насаждений и других культур;
— сдавать животное (пастуху) и забирать его из стада в установленных местах сбора и в установленное время;
— запрещается оставлять сельскохозяйственных животных в режиме безнадзорного выгула на улицах и других составных частях населенных пунктов, а также в местах или в условиях, при которых ими может быть осуществлена потрава сельскохозяйственных посевов и насаждений, их повреждение и уничтожение, а также могут быть созданы помехи движению транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования;
— выполнять условия выпаса, прогона сельскохозяйственных животных, а также условия договора аренды участка лесного фонда или земельных участков из состава земель иных категорий, предназначенных для выпаса животных;
— соблюдать правила пожарной безопасности.
- Убой сельскохозяйственных животных и птицы
Промышленным убоем считается деятельность, связанная с закупкой и убоем животных с коммерческой целью. Лица, занимающиеся промышленным убоем сельскохозяйственных животных (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи), обязаны производить убой на убойных пунктах, имеющих условия для утилизации биологических отходов и хранения мяса, согласно санитарным и ветеринарным правилам и нормам.
Промышленный убой сельскохозяйственных животных на территории частных домовладений запрещается.
Убой животных для личного пользования возможен только на территории личного домовладения с соблюдением необходимых мер по утилизации отходов убоя и правил санитарного содержания придомовой территории.
Перевозка сельскохозяйственных животных и туш животных должна осуществляться в закрытых фургонах.
- Складирование и вывоз отходов от животных
К отходам от животных относятся навоз и жидкие стоки.
Разрешается:
— складировать в местах временного хранения отходы от животных на территории частных домовладений в хозяйственной зоне на срок не более суток.
Запрещается:
— складировать и хранить отходы от животных на территории улиц, переулков, площадей, парков, в лесополосах и на пустырях, в бытовых мусорных контейнерах, водоемах;
— вывоз их на полигон для захоронения ТБО и уничтожение путем закапывания в землю;
— сжигать отходы от животных, включая территории частных домовладений;
— оставлять на улице отходы от животных в ожидании специализированного транспорта.
- Порядок содержания сельскохозяйственных животных
8.1. Бремя содержание сельскохозяйственных животных предполагает содержание и заботу о животном до момента его убоя, отчуждения или естественного падежа, а также обеспечение владельцем сельскохозяйственных животных помещением, которое по своей площади должно обеспечивать благоприятные условия для их здоровья, кормами и водой в соответствии с их биологическими особенностями, настоящими Правилами и санитарно-гигиеническими и ветеринарными правилами.
8.2. В целях защиты поверхностных, подземных вод и почв от загрязнения продуктами жизнедеятельности сельскохозяйственных животных и птицы, профилактики и борьбы с инфекционными болезнями животных, а также болезнями, общими для человека и животных, владельцы животных обязаны обеспечить содержание и уход за ними в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными правилами и нормами.
8.3. Содержание сельскохозяйственных домашних животных определяется как стойлово-пастбищно-лагерное, то есть:
— в осенне-зимний период: стойловый способ – без выгона на пастбище с содержанием животных в приспособленных для этого помещениях в личных подворьях;
— в весенне-летний период: пастбищный способ- выгон животных днем на пастбище для выпаса общественного стада;
Сельскохозяйственная птица, кролики, нутрии и иные мелкие сельскохозяйственные животные содержатся безвыгульно – во дворах.
8.4.Места содержания сельскохозяйственных животных должны быть оснащены и оборудованы с учетом обеспечения им необходимого пространства, температурно-влажностного режима, естественной освещенности, вентиляции, защиты от вредных внешних воздействий.
Не разрешается содержать сельскохозяйственных животных в местах общего пользования коммунальных квартир, а также на балконах, лоджиях, других неприспособленных помещениях и сооружениях, а также в гаражах и надстройках над погребами.
8.5.Содержание диких и сельскохозяйственных животных в жилых и нежилых помещениях многоквартирных домов — запрещается.
- Ответственность владельцев
9.1.Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны соблюдать требования настоящих Правил, своевременно и в полном объеме реагировать на требования уполномоченных на то лиц по исключению случаев появления животных на посевных площадях и вблизи их, в жилой зоне, в местах общего пользования, не допускать порчи зеленых насаждений.
Предприятия, учреждения, организации и граждане несут административную ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии Законом Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 г. № 115-ГД.
9.2.Нарушение настоящих Правил о порядке выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории сельского поселения Обшаровка влечет административную ответственность за нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных согласно Кодексу об административных нарушениях Российской Федерации.
Основаниями для составления протокола является как непосредственное обнаружение безнадзорного домашнего животного с последующим определением собственника (владельца), так и акт приема-передачи при выдаче гражданам животного из места их содержания.
9.3. В случае причинения безнадзорным животным материального ущерба в результате потравы, вытаптывания клумб, порчи зеленых насаждений на собственника (владельца) налагается обязанность возмещения ущерба.
- Контроль выполнения Правил
Контроль за соблюдением Правил осуществляет администрация сельского поселения Обшаровка в рамках полномочий, определённых действующим законодательством.
Собрание представителей сельского поселения Обшаровка
Муниципального района Приволжский Самарской области
Второго созыва
Р Е Ш Е Н И Е № 225/72
от 28.05.2015 года
«Об исполнении бюджета сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области за первый квартал 2015 года»
В соответствии с Уставом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
РЕШИЛО:
1.Информацию об исполнении бюджета сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области за три месяца 2015 года утвердить.
2.Опубликовать данное решение в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка».
3.Разместить данное решение на сайте: http://obsharovka.samregion.ru.
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Обшаровка А.М.Прокопов
Собрание представителей сельского поселения Обшаровка
Муниципального района Приволжский Самарской области
Второго созыва
Р Е Ш Е Н И Е № 226/72
от 28.05.2015 года
«О выделении денежных средств
для оплаты сценария, звукового сопровождения сценария к Дню празднования 250-летия села Обшаровка»
В соответствии с Уставом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, Собрание представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
РЕШИЛО:
1.Утвердить сумму для оплаты сценария, звукового сопровождения сценария к Дню празднования 250-летия села Обшаровка в размере 15517 руб. 00 коп. (Пятнадцать тысяч пятьсот семнадцать рублей 00 коп.).
2.Направить настоящее решение главе администрации сельского поселения Обшаровка.
3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Собрания представителей
сельского поселения Обшаровка А.М.Прокопов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
Обшаровка
445551, с. Обшаровка,
Приволжского района,
Самарской обл.,
ул. Щорса,1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ __45___ от 11.06.2015 г.
О внесении изменений в постановление № 73 от 09.11.2012 г. «Об утверждении Административного регламента о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области» |
В связи с поступившим протестом прокуратуры Приволжского района от 02.06.2015 г. на постановление главы сельского поселения Обшаровка № 73 от 09.11.2012 г. «Об утверждении Административного регламента о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области», в целях упорядочения организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом №7-ФЗ от 10.01.2002 г. “Об охране окружающей природной среды», Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава сельского поселения Обшаровка
постановляю:
1.Внести в Административный регламент организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области следующие изменения:
1.1.п. 6.6. регламента изложить в следующей редакции:
6.6. В журнале учета проверок, который вправе вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, лицами, проводившими муниципальный контроль осуществляется запись о проведенной проверке.
1.2. Дополнить регламент п.8а следующего содержания:
8а. Права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального экологического контроля
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и на сайтеobsharovka.samregion.ru.
- Настоящеепостановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
сельского поселения Обшаровка Т.П.Насенкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
Обшаровка
445551, с. Обшаровка,
Приволжского района,
Самарской обл.,
ул. Щорса,1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ __46___ от 11.06.2015 г.
О внесении изменений в постановление № 21 от 19.03.2013 г. «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Обшаровка по исполнению муниципальной функции
«Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий
местного значения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области»
В связи с поступившим протестом прокуратуры Приволжского района от 02.06.2015 г. на постановление главы сельского поселения Обшаровка № 21 от 19.03.2013 г. «Об утверждении административного регламента администрации сельского поселения Обшаровка по исполнению муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области», в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Обшаровка
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в административный регламент администрации сельского поселения Обшаровка по исполнению муниципальной функции «Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области», следующие изменения:
1.1. Пп. 1.6 дополнить абзацем следующего содержания:
7) ) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и на сайтеobsharovka.samregion.ru.
- Настоящеепостановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
сельского поселения Обшаровка Т.П.Насенкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
Обшаровка
445551, с. Обшаровка,
Приволжского района,
Самарской обл.,
ул. Щорса,1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ __47__ от 11.06.2015 г.
О внесении изменений в постановление № 23 от 19.03.2013 г. «Об утверждении административного регламент администрации сельского поселения Обшаровка по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области»
В связи с поступившим протестом прокуратуры Приволжского района от 02.06.2015 г. на постановление главы сельского поселения Обшаровка, в соответствии со ст.84 Лесного Кодекса Российской Федерации, ст.32 Федерального Закона от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 26.12.2008г. №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Обшаровка, в целях осуществления эффективного контроля за соблюдением требований к использованию, охране, защите воспроизводства лесов муниципального образования «Сельское поселение Обшаровка»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Внести в административный регламент администрации сельского поселения Обшаровка по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального лесного контроля на территориисельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области» следующие изменения:
1.1. Пп.1.1.10. изложить в следующей редакции:
1.1.10. 1. При проведении проверок лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
а) требовать от муниципальных инспекторов соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Обшаровка, в том числе настоящего Административного регламента;
б) обжаловать действия муниципальных инспекторов в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
в) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и на сайтеobsharovka.samregion.ru.
- Настоящеепостановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
сельского поселения Обшаровка Т.П.Насенкова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
сельского поселения
Обшаровка
445551, с. Обшаровка,
Приволжского района,
Самарской обл.,
ул. Щорса,1
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ __48__ от 11.06.2015 г.
О внесении изменений в постановление № 24 от 19.03.2013 г. «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»
В связи с поступившим протестом прокуратуры Приволжского района от 02.06.2015 г. на постановление главы сельского поселения Обшаровка № 24 от 19.03.2013 г. «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны», в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об основных экономических зонах в Российской Федерации», п. 36 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести в административный регламент исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны», следующие изменения:
1.1. Пункт 1.7 дополнить пп. 1.7.5. следующего содержания:
1.7.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
- Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и на сайтеobsharovka.samregion.ru.
- Настоящеепостановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
сельского поселения Обшаровка Т.П.Насенкова
К 250-летию села Обшаровка…
Генерал-майор Цицулин Евгений Александрович
Родился 8сентября 1941 г.в с. Обшаровка в семье железнодорожника.
Отец Цицулин Александр Игнатьевич 1916 г.р.-ст.машинист паровоза
Мать Цицулина Анна Васильевна 1918 г.р.-домохозяйка
Две сестры-ныне проживают в г.Новокуйбышевске,г.Самаре соответственно.
Женат:жена,сын,дочь,двое внуков
В настоящее время с семьей проживает в г Москве.
Образование: — Обшаровская средняя школа N 1 1949-1959 гг.
—Ульяновское военное училище связи с отличием 1960-1963 гг., закончил с отличием.
—Московский технический университет связи и информатики 1969-1975 гг.
—Военная Академия связи им. Буденного г Ленинград 1975-1977 гг.
—Военная Академия Генерального штаба Вооруженных Сил СССР им Ворошилова
1983-1985 гг.
Генерал майор войск связи.Имеет военные и государственные награды: 3 ордена и 17 медалей
Вооруженных Сил СССР и Войска Польского.
Орден «За службу Родине в ВС СССР»получил за высокие показатели в боевой и политической подготовке,будучи комбригом связи-воинская часть под его командованием заняла первое место среди частей стран Варшавского Договора.
Указом Президента СССР,будучи Начальником связи Гражданской Обороны СССР награжден Орденом «Знак Почёта».
За участие в развитии радио,достижения в области эксплуатации средств радио при Управлении войсками,награжден приказом Министра обороны СССР знаком «Почетный радист СССР»
Прослужил в Вооруженных Силах 39 лет в должностях: — командира взвода; командира роты; командира батальона; начальника штаба полка; командира полка связи; командира бригады связи;
заместителя начальника войск связи Ставки и Военного округа; начальника войск связи Забайкальсого военного округа; начальника Управления связи в Аппарате Начальника связи Вооруженных Сил Генерального штаба; начальника Связи Гражданской Обороны СССР в Генеральном штабе Вооруженных Сил.
За время прохождения службы один раз воинское звание «капитан» получил досрочно.
Вверенные подразделения и воинские части неоднократно занимали 1-ые и передовые места,всегда были на хорошем счету у командования.
Службу проходил: в Северо-Кавказском военном округе- г Ростов на Дону :Северной Группе войск-г Легница ПНР;
Закавказском военном округе-г Тбилиси;Ставке войск Дальнего Востока г.Улан-Удэ; Забайкальском военном округе-г Чита-начальником войск связи округа;в городе Москва-в генеральном штабе .
За 39 лет сменил 14 мест прохождения военной службы
Ныне на пенсии,является инспектором войск связи по Московскому гарнизону и проживает в Москве.Активно участвует в патриотическом воспитании молодежи.
ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет:
«В законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, касающиеся гарантий прав несовершеннолетних».
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 489-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения о порядке допуска лиц, совершивших преступления, к педагогической деятельности.
Так, статья 11 Федерального закона от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дополнена пунктом 2.1 в соответствии с которым, региональные Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – Комиссии) наделены дополнительными полномочиями по принятию решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Порядок принятия Комиссией названного решения, форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Решение Комиссии может быть обжаловано в суд.
Трудовым кодексом РФ установлена обязанность работодателя отстранить педагогического работника от работы при получении от правоохранительных органов сведений о том, что работник подвергается уголовному преследованию за преступления, несовместимые с педагогической деятельностью (ст. 331.1 ТК РФ).
Статья 351.1 Трудового кодекса РФ дополнена положениями, согласно которым лица, имевшие судимость за совершение отдельных преступлений небольшой и средней тяжести, допускаются к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности с участием несовершеннолетних по решению Комиссии.
Статья 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» изложена в новой редакции. Теперь физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Дискриминация при трудоустройстве. Ответственность за дискриминацию».
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального или должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами.
Исключения, предпочтения и ограничения при трудоустройстве, если они определяются самой спецификой работы или заботой государства о людях, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, дискриминацией не являются. Например, к работам, выполняемым вахтовым методом, не могут привлекаться работники в возрасте до 18 лет, беременные женщины и матери детей младше трех лет, а также лица, имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ таким методом.
Действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, поэтому в конкретных спорных случаях вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом.
Отказ по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами работника, является обоснованным. Под деловыми качествами работника понимаются способности человека выполнять определенную функцию с учетом профессионально-квалификационных (профессия, специальность, квалификация) и личностных (состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли) качеств.
Работодатель вправе предъявить к соискателю и иные требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона (например, наличие российского гражданства) или специфики той или иной работы (например, владение иностранными языками, способность работать на компьютере). Однако он не вправе предъявлять неправомерные и необоснованные требования.
Трудовое законодательство содержит некоторые запреты, которые не являются проявлением дискриминации, а рассматриваются как необходимые меры социальной защиты граждан, охраны их здоровья и т.д. Например, женщинам запрещено выполнять работы, связанные с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы; подросткам до 18 лет — работы с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами).
Право гражданина заключать трудовой договор может быть ограничено судом (например, в случае лишения его права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью).
Прием на работу на некоторые специальности требует выполнения дополнительных условий. Так, например, работа, непосредственно связанная с движением транспортных средств, возможна только после обязательного предварительного медицинского осмотра. Если человек имеет судимость или ему по медицинским показаниям либо судом запрещено работать в образовательных учреждениях, он не будет допущен к педагогической деятельности. Существует утвержденный Правительством перечень медицинских психиатрических противопоказаний для отдельных видов деятельности, а также деятельности, связанной с источником повышенной опасности.
Государство создает дополнительные рабочие места и специализированные предприятия, организует обучения по специальным программам для следующих категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы:
- молодежь;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;
- граждане предпенсионного возраста;
- инвалиды;
- лица, продолжительное время не имеющие работы;
- лица, освобождаемые из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;
- беженцы;
- вынужденные переселенцы.
Работодатель не может отказать в приеме на работу гражданину Российской Федерации из-за отсутствия у него регистрации по месту жительства, месту пребывания или по месту нахождения работодателя. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. По требованию человека, которому отказали в приеме на работу, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Это решение может быть обжаловано в суде.
Если человек подвергся дискриминации в сфере трудовых отношений, он может обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав. Если факт дискриминации будет доказан, суд должен удовлетворить просьбу истца.
Действующее законодательство предусматривает строгие меры для нарушителей гарантий прав граждан при приеме на работу вплоть до уголовной ответственности.
Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, может повлечь уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до двух лет. Дискриминация, совершенная с
использованием служебного положения, может быть наказана лишением свободы на срок до пяти лет.
Необоснованный отказ в приеме на работу беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, влечет уголовную ответственность.
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Защита прав инвалидов на ремонт и замену технических средств реабилитации».
Государство, в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 11.1 названного Федерального закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
По медицинским показаниям и противопоказаниям устанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечиваются компенсацию или устранение стойких ограничений жизнедеятельности инвалиду.
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Предусмотренные индивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средства реабилитации, предоставленные им за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации, передаются инвалидам в безвозмездное пользование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утвержден Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, в соответствии с которым обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства, оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства.
В случае если инвалид приобрел соответствующее техническое средство или оплатил указанную услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация.
Отказ в ремонте или замене предоставленного технического средства реабилитации влечет нарушение вышеназванных норм закона.
При выявлении подобных нарушений прокуроры принимают комплекс мер прокурорского реагирования для защиты прав и законных интересов инвалидов, в том числе путем обращения в суд с исковым заявлением.
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Изменения в законодательстве о ветеранах».
Согласно статье 14 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам войны предоставляются следующая мера социальной поддержки: сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» Правительством Российской Федерации 13.02.2015 издано постановление №123 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти»
По новым Правилам инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14 — 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в том числе прохождение ежегодной диспансеризации) в медицинских организациях (в том числе госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Направление граждан на внеочередное оказание медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями, к которым граждане были прикреплены в период работы до выхода на пенсию и в которых им продолжает оказываться медицинская помощь после выхода на пенсию, или медицинскими организациями, выбранными гражданами в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Медицинская помощь гражданам оказывается в федеральных медицинских организациях при наличии медицинских показаний.
Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан на основании решения врачебных комиссий медицинских организаций направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации (в соответствии с их профилем) для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
Уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья граждан на основании решения врачебных комиссий медицинских организаций направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные медицинские организации (в соответствии с их профилем) для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
Врачебная комиссия федеральной медицинской организации не позднее 14 дней со дня поступления медицинских документов гражданина, а при очной консультации гражданина — не позднее 7 дней со дня консультации принимает решение о приеме гражданина на лечение в этой федеральной медицинской организации и направляет в соответствующий уполномоченный орган такое решение с указанием даты предоставления медицинской помощи.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 17.11.2004 N 646 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения».
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы противодействия экстремизму и терроризму».
Осложнение международной обстановки, возрастание террористических и экстремистских угроз требуют принятия дополнительных шагов по сохранению стабильности в обществе, противодействию проявлениям терроризма и экстремизма.
В этой связи 31 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в действующее законодательство, регулирующее вопросы противодействия терроризму и экстремизму.
Строительство полноценного демократического государства без участия институтов гражданского общества, в том числе общественных и религиозных организаций, невозможно. Вместе с тем, через эти организации предпринимаются попытки воздействовать на общественное сознание граждан, вовлекать их в деструктивную деятельность в ущерб интересам Российской Федерации.
С учетом этого, законодателем введена часть 5 статьи 15 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», согласно которой лицо, ранее входившее в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением террористической либо экстремистской деятельности, не может быть учредителем таких объединений в течение последующих десяти лет.
Кроме того, в соответствии с внесенными изменениями в часть 5 статьи 24 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», на федеральные органы в области обеспечения безопасности возложена обязанность вести единый федеральный список организаций, включая иностранные, признанных судом террористическими. Этот список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, которые могут быть доступны любому гражданину.
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Изменены сроки и порядок рассмотрения обращений граждан о нарушении миграционного законодательства».
Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации.
Несовершенство действующей системы управления миграционными процессами проявляется в наличии большого числа незаконных мигрантов. Ежегодно в стране от трех до пяти миллионов иностранных граждан осуществляют трудовую деятельность без официального разрешения. Незаконная миграция, питающая рабочей силой теневой сектор экономики, является одной из главных причин усиления негативного отношения к мигрантам со стороны части населения Российской Федерации.
В целях усиления противодействия незаконной миграции Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесён ряд изменений в Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Так, статья 8 Федерального закона № 59-ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дополнена частью 3.1, в соответствии с которой письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федеральной миграционной службы, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
Статья 12 Федерального закона № 59-ФЗ ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дополнена частью 1.1, согласно которой письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Таким образом, сроки пересылки и рассмотрения обращений указанной категории значительно сокращены по сравнению с общим сроком рассмотрения обращений.
Указанные изменения закона вступили в силу с 1 января 2015 года.
Прокуратура Приволжского района Самарской области разъясняет: «Изменены условия назначения страховой пенсии по старости».
С 1 января 2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением тех норм, которые регулируют порядок исчисления размера трудовых пенсий.
В соответствии с ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия — это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом.
Также установлено, что индивидуальный пенсионный коэффициент — это параметр, который отражает в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии.
Разновидностью страховых пенсий является страховая пенсия по старости. Согласно ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» регламентируются условия назначения страховой пенсии по старости. Так, закреплено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Также определено, что продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году составит 6 (шесть) лет.
Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Прокуратура Приволжского района Самарской области: «Внесены изменения и дополнения в законодательство, направленные на недопущение распространения идеологии неонацизма».
Попытки возрождения в Европе идеологии фашизма, стремление отдельных стран пересмотреть итоги Второй мировой войны и оправдать действия международных преступников, и тем самым пересмотреть приговор Международного военного трибунала в г. Нюрнберге 1946 г., вынуждают органы власти Российской Федерации принимать дополнительные меры по недопущению распространения идеологии неонацизма на территории нашей страны.
С этой целью 04.11.2014 внесены изменения в Федеральный закон от 19.05.2005 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.» и статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
В соответствии с внесенными изменениями запрещается пропаганда и публичная демонстрация атрибутики и символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями и лицами, признанными преступными и виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Также запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики и символики организаций, в том числе иностранных и международных, отрицающих факты и выводы, установленные приговором Международного военного трибунала в г. Нюрнберге. Перечень таких организаций, а также их символики и атрибутики, определяет Правительство РФ. Федеральный список организаций, признанных террористическими и экстремистскими, размещен на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
С учетом этих изменений изложена в новой редакции ст. 20.3 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за совершение указанных действий. При этом установлено наказание в виде штрафа для физических лиц в размере до 2 тысяч рублей, либо административного ареста до 15 суток, для должностных лиц – до 5 тысяч рублей, для юридических лиц – до 100 тысяч рублей.
Верховный Суд Российской Федерации 17 ноября 2014 годв по иску Генерального прокурора Российской Федерации признал экстремистскими ряд организаций, действовавших в годы войны на территории Украины: Украинскую национальную ассамблею — Украинскую национальную самооборону (УНА-УНСО), Трезубец имени Степана Бандеры, Украинскую повстанческую армию ( УПА), а также активно действующую на территории Украины в настоящее время неонацистскую организацию «Правый сектор».
По выявленным прокуратурой и правоохранительными органами области в сети Интернет фактам демонстрирования нацистской символики за последнее время судами к административной ответственности по ст. 20.3 КоАП РФ привлечено 4 молодых калужанина. При этом следует отметить, что при определенных обстоятельствах за такие действия может наступить уголовная ответственность по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремисткой деятельности), максимальный срок наказания по которой предусматривает до 5 лет лишения свободы.
Подобные противоправные действия должны находить, прежде всего, моральное осуждение со стороны наших граждан, ведь за Победу над фашизмом наш многонациональный народ заплатил жизнью десятков миллионов людей.