К вопросу о размещении государственных и муниципальных заказов

К вопросу о размещении государственных и муниципальных заказов

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Разъясняем, что в соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989. № 147, метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование – выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием – ввод в эксплуатацию).

Подлежащие выполнению в рамках контракта работы, связанные между собой по значимым критериям (технологически и функционально), и размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о размещении заказов.

Данная правовая позиция подтверждена Определением ВАС РФ от 03.05.2011 № ВАС-3363/11 по делу № А25-68/2010.

Согласно позиции Высшего арбитражного суда, проведение открытого аукциона на право заключения государственного контракта, предусматривающего выполнение комплекса работ на условиях «под ключ», включая проектирование, капитальный ремонт, установку оборудования и элементов пожарной безопасности, не может рассматриваться как нарушение требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».