Наименование: | Административный регламент организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области |
Дата: | 29.09.2017 |
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области от _09.11____2012 № _73_____ |
Административный регламент
организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Настоящий Административный регламент определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка (далее по тексту – муниципальный экологический контроль).
- Общие положения
1.1. Основные понятия:
В настоящем регламенте используются следующие основные понятия:
охрана окружающей среды — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также — природоохранная деятельность);
контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) – система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
окружающая среда — совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;
негативное воздействие на окружающую среду — воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;
требования в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные требования) — предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами,
природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды;
1.2. Настоящий Административный регламент реализует принцип ответственности органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Обшаровка за обеспечение благоприятной окружающей природной среды и экологической безопасности на территории сельского поселения, установленный Конституцией Российской Федерацией, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом №7-ФЗ от 10.01.2002 г. “Об охране окружающей природной среды», Федеральным законом №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом сельского поселения Обшаровка.
1.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в пределах муниципального образования сельского поселения Обшаровка посредством реализации мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечению соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Целью муниципального экологического контроля является сохранение и улучшение качества окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка, обеспечение рационального использования природных ресурсов и реализация прав граждан на благоприятную экологическую среду.
Муниципальный экологический контроль осуществляется в следующих формах:
дистанционный (документарный) контроль — осуществляется посредством запроса, получения информации о контролируемом объекте по системам связи и ее анализа;
непосредственный (выездной) контроль — на предприятии, объекте, территории осуществляется по месту расположения контролируемого объекта.
1.4. Муниципальный экологический контроль на территории сельского поселения Обшаровка включает в себя контроль природоохранной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории сельского поселения, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти, способные оказывать негативное воздействие на окружающую среду, деятельность которых обусловлена получением специальных разрешений государственных природоохранных органов на выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов или иное воздействие на окружающую среду и подлежит экологическому нормированию в части выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов или иного воздействия на окружающую среду.
Объектами муниципального экологического контроля также являются объекты, отнесенные к категории особо охраняемых природных территорий и объектов, земли природоохранного назначения, зоны экологического защитного профиля (включая санитарно-защитные зоны, зоны экологической компенсации, зоны рекреации), обособленные водные объекты, зеленые насаждения и т.п.
1.5. Специалист администрации сельского поселения ведет учет (реестр) объектов муниципального экологического контроля.
1.6. Муниципальный экологический контроль на территории сельского поселения Обшаровка осуществляется на основе следующих принципов:
— независимость лиц, осуществляющих контроль, от подконтрольных субъектов;
— приоритет превентивной функции контроля;
— открытость и доступность для проверок любых объектов хозяйственной и иной деятельности;
— презумпция добросовестности подконтрольных субъектов;
— периодичность и оперативность проведения контрольных мероприятий;
— координация с другими видами экологического контроля;
— открытость органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории сельского поселения;
— обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
— приоритет сохранения экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов.
- Организационная структура муниципального экологического контроля
2.1. Органом, осуществляющим муниципальный экологический контроль, является администрация сельского поселения Обшаровка (далее по тексту – орган муниципального контроля).
2.2. Функции по осуществлению муниципального экологического контроля непосредственно осуществляет зам.главы администрации сельского поселения.
2.3. Специалист администрации сельского поселения взаимодействует с территориальными органами федеральных органов по технологическому и экологическому надзору, надзору в сфере природопользования, ветеринарному и фитосанитарному надзору, надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, административно-техническому надзору, федерального органа кадастра объектов недвижимости, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Самарской области, структурными подразделениями администрации муниципального района Приволжский, общественными объединениями и гражданами, другими организациями в пределах своей компетенции.
2.4. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального экологического контроля производится из средств местного бюджета.
2.5. Объем компетенции лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, определяется настоящим Административным регламентом и соответствующими законами Российской Федерации.
- Состав муниципального экологического контроля
Муниципальный экологический контроль включает в себя:
3.1. Текущий муниципальный экологический контроль осуществляющийся за:
выполнением природоохранных мероприятий, финансируемых за счёт средств местного бюджета;
соблюдением хозяйствующими субъектами установленных им нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативов вредных физических воздействий, нормативов образования и лимитов размещения отходов;
выполнением хозяйствующими субъектами условий разрешений на выбросы, сбросы, на размещение отходов производства, работой их очистных сооружений и средств контроля за выбросами, сбросами загрязняющих веществ;
наличием у хозяйствующих субъектов разрешительных документов на оказание негативного воздействия на окружающую среду;
осуществлением мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов и сбросов вредных веществ, а также по ликвидации последствий аварийного загрязнения окружающей среды;
соответствием новых технологий, техники, материалов, веществ и другой продукции, а также технологического оборудования и других технических средств установленным требованиям охраны окружающей среды;
соблюдением норм и правил обращения с отходами производства и потребления, утилизацией и переработкой бытовых и промышленных отходов;
организацией сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, обеспечением своевременного вывоза отходов с территорий объектов хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения отходов, а также на другие объекты, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнением обязательных мероприятий по благоустройству и озеленению санитарно-защитных зон и соблюдением порядка вырубки, обрезки зелёных насаждений;
организацией и осуществлением производственного экологического контроля субъектами хозяйственной и иной деятельности;
соблюдением землепользователями установленных экологических ограничений, в т.ч. сохранением плодородного слоя почвы и предотвращением эрозии почвы;
соблюдением условий ведения хозяйственной деятельности на землях природоохранного назначения и установленного режима охраны этих земель;
выполнением особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в санитарно-защитных зонах;
3.2. Анализ информации о результатах проверок, выполненных специалистом администрации сельского поселения, и обмен этой информацией с органами государственного экологического контроля;
3.3. Составление актов проверок /актов обследования/ (в соответствии с Приложением № 1 к настоящему регламенту) территорий, объектов, оформление иных необходимых документов в пределах своей компетенции лицами, уполномоченными на проведение муниципального экологического контроля.
- Полномочия должностных лиц органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль
4.1. При исполнении своих должностных обязанностей лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль имеют право в установленном порядке:
в целях проверки самостоятельно, или во взаимодействии с должностными лицами государственных органов, посещать юридические лица и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности, знакомиться с документами
и иными необходимыми для осуществления муниципального экологического контроля материалами;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;
проверять выполнение установленных в лицензиях на отдельные виды природопользования, хозяйственной и иной деятельности природоохранных условий и требований;
запрашивать и безвозмездно получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности сведения, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
запрашивать и получать (не чаще одного раза в три года) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности сведения об организации производственного экологического контроля и его результатах;
привлекать к участию в проверках специалистов по вопросам охраны окружающей среды;
составлять акты фиксации признаков правонарушений в области охраны окружающей среды (акты проверок);
направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные органы и другие органы, уполномоченные рассматривать дела о выявленных нарушениях;
обращаться в правоохранительные органы и органы федерального экологического контроля за содействием в предотвращении или пресечении действий, нарушающих экологическое законодательство;
предъявлять требования и выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля, контролировать выполнение ранее выданных предписаний;
вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или прекращении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.2. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль обязаны:
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
обеспечивать объективность и достоверность результатов проводимых проверок;
своевременно принимать надлежащие меры к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, виновным в экологических правонарушениях, а также информировать государственные природоохранные и правоохранительные органы о нарушениях экологического законодательства, требующих принятия мер в пределах компетенции этих органов;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать установленный порядок осуществления муниципального экологического контроля и другие требования законодательства при исполнении должностных обязанностей.
4.3. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на них обязанностей, ненадлежащее принятие или непринятие мер в отношении нарушителей законодательства об охране окружающей среды, необъективность и недостоверность результатов проводимых ими проверок несут дисциплинарную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Действия лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Порядок проведения проверок
Мероприятия по муниципальному экологическому контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся с учетом требований Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Муниципальный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых (оперативных) проверок.
Плановые проверки, обследования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды осуществляются на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или его заместителя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля, в соответствии с его полномочиями, ежегодных планов.
В срок до 1 ноября, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.10. Внеплановые проверки проводятся:
а) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений экологического законодательства;
б) при получении от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде;
в) в иных случаях возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среде;
г) на основании обращений и жалоб граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по поводу нарушения их прав и законных интересов в сфере охраны окружающей среды и природопользования действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
д) при получении информации о наличии признаков экологических правонарушений.
5.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах «б» и «в» части 5.10. настоящего Административного регламента, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры.
5.13. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки
субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
5.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении в течение двадцати четырех часов.
5.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пунктах «б» и «в» части 5.14. Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.16. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
5.17. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или его заместителя.
В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются: цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой проверки; нормативные задачи, нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке; должностные лица, уполномоченные на проведение мероприятия по контролю; наименование юридического лица или данные индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; дата начала и окончания проверки; другие реквизиты.
5.18. Лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль, не препятствуют присутствию представителей юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении мероприятий по контролю, предоставляют им относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, дают разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.19. При проведении проверок, осуществляющие их лица не вправе распространять полученную информацию, составляющую коммерческую и (или) иную ох-
раняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5.19.1. Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
5.19.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.19.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
- Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки лицами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, составляется акт в двух экземплярах в форме и порядке, установленных действующим законодательством.
В установленных действующим законодательством случаях копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.2. Акт проверки (обследования) должен содержать общую информацию о проверяемом объекте, о его деятельности в области охраны окружающей среды и оказываемом на нее негативном воздействии. Акт должен отражать нарушения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и содержать рекомендуемые мероприятия по устранению выявленных нарушений, определять сроки выполнения этих мероприятий и предоставления соответствующих отчетов в орган муниципального экологического контроля.
Форма акта утверждается руководителем органа, осуществляющим муниципальный экологический контроль.
6.3. К общему акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании отдельных объектов окружающей среды, о размере причиненного экологического вреда, протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, в отношении деятельности которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Акт подписывается лицом, проводившим проверку, и представителем проверяемой стороны и подлежит утверждению руководителем органа муниципального контроля.
6.5. Должностные лица и иные представители юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, имеют
право ознакомиться с материалами проведения муниципального экологического контроля, подписать акт проверки, в том числе с приложением объяснений и замечаний, своего мнения о ходе и результатах проверки.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица (его представителю), индивидуальному предпринимателю.
6.6. В журнале учета проверок, который должен вестись, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицами, проводившими муниципальный контроль осуществляется запись о проведенной проверке.
- Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки и порядок обжалования действий (бездействия), решения органа муниципального контроля
7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7.2. Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
7.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностного лица органа муниципального контроля в порядке, определяемом действующим законодательством.
- Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального экологического контроля
8.1. При проведении муниципального экологического контроля юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Закона Российской Федерации №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Заключительные положения
9.1. Орган муниципального экологического контроля регулярно информирует население через средства массовой информации о наиболее значительных нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и размещает на стенде администрации сельского поселения результаты проводимых проверок.
Приложение №1
к Административному регламенту о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды на территории сельского поселения Обшаровка |
Требования по оформлению акта проверки, акта обследования составляемого лицами, осуществляющими муниципальный экологический контроль
При составлении акта проверки или акта, обследования предприятий, территорий, объектов, деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории сельского поселения, лица, осуществляющие муниципальный экологический контроль обязаны руководствоваться следующим: акт проверки или акт обследования должен содержать общую информацию о предприятии, объекте, территории и информацию о деятельности в области охраны окружающей среды и оказываемом на нее (оказанном ранее) негативном воздействии. Акты должны отражать нарушения нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и содержать рекомендуемые мероприятия, определять сроки выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений и предоставления соответствующих отчетов в органы муниципального экологического контроля.
Акт проверки или акт обследования оформляется в соответствии со следующими положениями:
- Акты составляются на бланке органа муниципального экологического контроля, осуществляющего проверку или обследование предприятия, объекта, территории.
- Актам присваивается номер и указывается срок проведения проверки, обследования.
- В актах кратко указываются основания для проверки, обследования.
- При составлении актов на предприятии (организации) указываются:
– полное наименование проверяемого предприятия (организации), объекта, территории;
– адрес фактический, почтовый (при различиях), юридический адрес;
– ИНН, расчетный, корреспондентский счет проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, БИК, КПП, ОКОНХ, ОКПО, ОКОП – код, присвоенный предприятию контролирующими органами в области охраны окружающей среды;
– руководитель предприятия (организации) — должность, фамилия, имя, отчество, телефон;
– ответственный за выполнение работ в области охраны окружающей среды (должность, фамилия, имя, отчество, телефон);
- Кем проведена проверка, обследование (полный список членов комиссии с указанием организаций, должностей, фамилий, имен, отчеств, телефонов проверяющих).
- В актах указывается представитель проверяемой организации, в присутствии которого проводилась проверка, обследование.
- В актах приводится краткая характеристика объекта проверки, обследования, основных видов деятельности и характеристика условий оказания негативного воздействия на окружающую среду.
- В актах фиксируются установленные нарушения норм и правил в области охраны окружающей среды со ссылками на нормативные правовые документы, требования которых нарушены; указываются рекомендации по устранению выявленных нарушений с указанием сроков выполнения для проверяемых юридических и физических лиц.
- В актах указывается число страниц (листов), на которых они составлены, указываются приложения к акту.
- В актах указывается срок представления отчета о выполнении рекомендаций по настоящему акту в орган муниципального экологического контроля.
- Акты подписываются:
– проверяющими лицами, специалистами органов муниципального экологического контроля;
– руководителем предприятия, уполномоченными представителями предприятия, физическими лицами, представляющими предприятие.
- Руководителем предприятия (физическим лицом) визируются положения:
– «Акт принят к исполнению»;
– «Экземпляр акта для предприятия получен».
- Подписи руководителя и представителей предприятия в актах заверяются печатью предприятия (юридического или физического лица).