Постановление проект «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования, реализации и порядке проведения оценки их эффективности на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области»

РФ

Администрация

сельского поселения

Обшаровка

муниципального района

Приволжский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРОЕКТ

 

«Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования, реализации и порядке проведения оценки их эффективности на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, согласно статей 179179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач муниципального образования, администрация сельского поселения  Обшаровка

постановляет:

  1. УтвердитьПорядокпринятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации (Приложение № 1).
  2. УтвердитьПорядокпроведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (Приложение №2).
  3. Постановление № 61/2 от 30.12.2013 г.  «О разработке и реализации муниципальных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности» считать утратившим силу.
  4. Опубликовать постановление в информационном бюллетене «Вестник сельского поселения Обшаровка» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

Глава администрации

сельского поселения Обшаровка                             Т.П.Насенкова

                        

     Приложение №1

к постановлению от 30.12.2013 № 61/2

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

  1. Общие положения

1.1. Целевые программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального образования.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

муниципальная целевая программа — комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.

Муниципальная целевая программа может быть:

целевой программой со сроком реализации до 3 лет;

долгосрочной целевой программой со сроком реализации от 3 лет и более;

подпрограмма — составная часть муниципальной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;

заказчик программы — орган исполнительной власти муниципального образования структурное подразделение Администрации муниципального образования;

разработчики программы — группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности. Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исполнители программы — органы исполнительной власти муниципального образования, юридические лица независимо от формы собственности, непосредственно исполняющие мероприятия программы;

критерий оценки эффективности — показатель эффективности реализации муниципальной целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной целевой программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной целевой программы (далее — программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

  1. Отбор проблем для программной разработки

и принятие решения о разработке проекта программы

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти муниципального образования.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального образования;

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития сельского поселения Обшаровка, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют Главе администрации сельского поселения Обшаровка .

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;

характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

предложения по объемам и источникам финансирования программы;

предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по заказчику и разработчикам программы;

предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

предложения по механизмам реализации программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава администрации сельского поселения Обшаровка на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

  1. Формирование проекта программы

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы — содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы — содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы (в случае необходимости);

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы — содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы — содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участником контроля является Глава администрации муниципального образования.

3.1.3. Мероприятия программы — содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе.

3.1.4. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления Администрации сельского поселения Обшаровка об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

  1. Проведение согласования и экспертизы

проекта программы и ее утверждение

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2настоящего Порядка, заказчик направляет на согласование Главе администрации сельского поселения Обшаровка.

4.2. При согласовании проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

4.5. Долгосрочная целевая программа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципального образования.

  1. Финансирование программы

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет главному специалисту (бухгалтеру) администрации муниципального образования бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

  1. Оценка эффективности реализации программы

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией сельского поселения Обшаровка.

  1. Управление реализацией программы

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляет Глава администрации муниципального образования, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования; контроль за реализацией программы.

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделения администрации муниципального образования.

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;

ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и финансов администрации муниципального образования годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины;

7.2.2. Главный специалист (бухгалтер) администрации сельского поселения Обшаровка ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ.

7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе администрации сельского поселения Обшаровка,  заместителю главы администрации, осуществляющим планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

7.2.4. По долгосрочной целевой программе по результатам оценки эффективности реализации программ Глава администрации сельского поселения Обшаровка, осуществляющий планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующий разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о муниципальном бюджете в представительный орган сельского поселения Обшаровка принимает одно из решений, указанных в подпункте 7.2.3 настоящего Порядка.

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации сельского поселения Обшаровка.

Приложение №2

к постановлению  от  30.12.2013 г. № 61/2

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

  1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ (далее — программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
  2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых главному специалисту (бухгалтеру) администрации муниципального образования.
  3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет главный специалист (бухгалтер) администрации муниципального образования в соответствии споказателямиоценки эффективности реализации программ.
  4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

  1. Результаты оценки эффективности реализации программ главный специалист (бухгалтер) администрации муниципального образования направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, Главе администрации сельского поселения Обшаровка.