Сегодня процедуру оформления договора купли-продажи можно осуществить в электронном виде с помощью сайта Росреестра, где представлен весь спектр электронных услуг.
Процедура электронного оформления сделки происходит с тем же набором документов, что и при личном обращении в отделение МФЦ. Дополнительно потребуется только усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для каждого участника сделки.
О своем намерении подавать документы на регистрацию сделки в электронном виде правообладателю отчуждаемого имущества необходимо уведомить Росреестр (если сделка не подается посредством электронного сервиса кредитной организации). Для этого достаточно прийти в ближайшее отделение МФЦ и подать заявление о согласии на отчуждении объекта недвижимости в электронном виде. У такого документа нет срока давности. Если правообладатель по какой-то причине передумает продавать или дарить квартиру, заявление можно отозвать.
Перед заключением договора рекомендуем воспользоваться онлайн-просмотром информации об объекте, ознакомиться со сведениями о правах, об арестах, залогах, аренде или других ограничениях, а также заранее просмотреть и согласовать содержание и условия договора.
Обращаем ваше внимание, что подать документы на регистрацию сделки можно в личном кабинете Росреестра по ссылке: https://rosreestr.gov.ru/, для авторизации необходимо использовать учетную запись Госуслуг.
Пошаговый алгоритм заполнения заявления можно посмотреть здесь.
Материал подготовлен пресс-службой
Управления Росреестра по Самарской области