ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.2015 года № 121 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельскогопоселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы».

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.2015 года № 121 «Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельскогопоселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы».
Дата:31.12.2015

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                 

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

              АДМИНИСТРАЦИЯ                       

                сельского поселения                                       

                     Обшаровка                                                 

445551, с. Обшаровка

Приволжского района, Самарской обл.,

ул. Щорса 1

 

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от       31.12.2015 года № 121

 

 «Об утверждении  Программы комплексного

 развития социальной инфраструктуры сельского

поселения Обшаровка муниципального района

Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы».

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Программу комплексного  развития социальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы.

  1. Опубликовать настоящее Постановление информационном бюллетене«Вестник сельского поселения Обшаровка», а так же разместить на  официальном сайте Администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» —   http:// obsharovka.samregion.ru .

3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения Обшаровка                                                               Т.П.Насенкова

Утверждена Постановлением главы

сельского поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский

Самарской области

№_______ от ___________2015 г.

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2016-2033 годы.

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы.

Паспорт программы.

Наименование программы:  Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2016-2033 годы.
Основание разработки программы: Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план сельского поселения Обшаровка муниципальонго района Приволжский Самарской области,

Устав сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области.

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Администрация  сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области

Основная цель программы: Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка
Задачи программы: 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки реализации Программы: 2016-2033 годы
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
Основные исполнители программы: — Администрация  сельского поселения Обшаровка  муниципального района Приволжский Самарской области,

— предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Обшаровка,

— население сельского поселения Обшаровка

Источники финансирования Программы (млн. руб.) Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей
Система контроля за исполнением Программы: Собрание представителей сельского поселения Обшаровка

                             

  1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Обшаровка  — доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения — это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Обшаровка составляет  29955га. Численность населения по данным на 01.01.2015 года составила  5947 человек. В состав поселения входят с. Обшаровка (административный центр), с. Нижнепечерское, с. Тростянка, п. Гаркино, п. Золотая Гора.

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Обшаровка

                                                 Таб.1

Категории земель Общая площадь
Земли сельхозназначения 20674
Земли поселений 1376
Земли промышленности 642
Земли лесного фонда 2775
Земли водного фонда 4488
Итого земель в границах 29955

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 69 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2   АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Сельское поселение Обшаровка включает в себя 5 населенных пунктов, с административным центром в с. Обшаровка

Таб.2

Наименование поселения,  с указанием административного центра Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения Численность населения населенного пункта, чел. Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км
Сельское поселение Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области,  административный центр – с. Обшаровка с. Обшаровка

с. Нижнепечерское

с. Тростянка

п. Гаркино

п. Золотая Гора

5506

189

173

43

36

10

12

5

3

30

40

42

35

33

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

Общая  численность  населения сельского поселения Обшаровка на 01.01.2015 года  составила 5947 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 3060 человек (51,5 % от общей  численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2015 г.

                                                                                                                                                                                                 Таб.3

Наименование населенного пункта Число жителей, чел. Детей от 0 до 6 лет Детей от 7 до 15 лет Население трудоспособного возраста Население пенсионного возраста
Обшаровка 5506 519 902 2849 1236
Нижнепечерское 189 12 21 86 70
Тростянка 173 12 13 110 38
Гаркино 43 4 6 10 23
Золотая Гора 36 5 31

Демографическая ситуация в сельском поселении Обшаровка в 2015 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами,  число родившихся не превышает число умерших. Баланс  населения  также не  улучшается, из-за превышения числа убывших, над числом прибывших на территорию поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

— материальное благополучие;

— государственные выплаты за рождение второго ребенка;

— наличие собственного жилья;

— уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.4    РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

Численность трудоспособного населения — 3060 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  51,5 процент. В связи с закрытием последнего крупного предприятии (ООО «Цыпочка»), часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Обшаровка.

Таб.4

Кол-во жителей всего 5947
Кол-во жителей трудоспособного возраста 3060
Количество трудоустроенных жителей 1652
% работающих от общего кол-ва  жителей 28
% работающих от жителей трудоспособного возраста 51,5
Количество дворов 2268
Кол-во двор занимающихся ЛПХ 1215
Кол-во пенсионеров 1398

Из приведенных данных видно, что лишь  51,5 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 23,5%  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2015 год и на период до 2033 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Обшаровка  муниципального района Приволжский Самарской области, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Обшаровка;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Обшаровка;

-сохранение культурного наследия.

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении Обшаровка осуществляют:

— СДК «Юбилейный» с. Обшаровка, ул. Советская 91;

— СДК «Кристалл» с. Обшаровка, ул. Щорса 1;

— СДК с. Нижнепечерское, ул. Сельская 5;

— СДК с. Тростянка, ул. Молодежная 1а;

— Обшаровская сельская библиотека №1, ул. Советская 91;

— Обшаровская сельская библиотека №2, ул. Щорса 1;

— библиотека с. Нижнепечерское, ул. Сельская 5;

— библиобус муниципального района Приволжский.

В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях — вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

                                                                                                                                                             Таб.5

Наименование объекта Адрес Мощность,

м2 площ. пола

Состояние
1 2 3 4 5
1 Спортивный зал ГБОУ СОШ №1 ул. Советская 70 210 Удовлетворительное
2 Спортивный зал ГБОУ СОШ №2 Ул. Терешковой 16 151 Удовлетворительное
3 Спортплощадка ГБОУ СОШ №1 Ул. Советская 70 1900 Удовлетворительное
4 Универсальная спортивная площадка Ул. Терешковой 730 Удовлетворительное
5 Спортивный зал ГБС (с) ОУ              с. Обшаровка Ул. Советская 98 52 Удовлетворительное
6 Спортивный зал ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова Ул. Советская 131 192 Удовлетворительное
7 Спортплощадка ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова Ул. Советская 131 5400 Удовлетворительное
8 Футбольное поле Ул. Спортивная 700 Удовлетворительное
9 Хоккейная коробка Ул. 70 лет Октября 500 Удовлетворительное
10 Спортзал СДК «Кристалл» Ул. Щорса 1 200 Требует ремонта
11 ФСК Ул. Советская 65 б 959,5 Запланирован ввод в эксплуатацию

В сельском поселении Обшаровка. ведется спортивная работа в многочисленных секциях

При школах имеются стадионы, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 100% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении Обшаровка.

2.8    ОБРАЗОВАНИЕ

На территории поселения находится 2 школы, 2 садика,  1 техникум и 1 специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Таб.6

Наименование Адрес Мощность,

место

Этажн.
1 2 3 4 5
1 ГБОУ СОШ №1 Ул. Советская 70 225 2
2 ГБОУ СОШ №2 Ул. Терешковой 16 315 2
3 ГБС (к)ОУ с. Обшаровка Ул. Советская 98 92 2
4 ГБОУ СПО ОГТ им. В.И. Суркова Ул. Соетская 131 360 2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 100 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

                                                                                   2.9  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

На территории поселения находится следующие медучреждения.

Таб.7

Наименование Адрес Состояние
1 2 3 7
1 Обшаровское отделение Приволжской ЦРБ Ул. Щоса 9 Удовлетворительное
2

Офис ВОП

Ул. Советская 65 а удовлетворительное
3 ФАП с. Тростянка Ул. Молодежная 29-1 Удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

  • низкий жизненный уровень,
  • отсутствие средств на приобретение лекарств,
  • низкая социальная культура,
  • малая плотность населения,
  • высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЕ №7 ГБУ СО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ». ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ – 27 ЧЕЛОВЕК, ИЗ КОТОРЫХ 24 СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКА. НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ 172 ЧЕЛОВЕКА.

2.11 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно — коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп Наименование На 01.01. 2015г.
1 2 3
1 Средний размер семьи, чел. 3
2 Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч. 124,4 тыс. м2
муниципальный 9,2 тыс. м2
частный 107,9 тыс. м2
3 Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади

17,9
4 Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

Жители сельского поселения Обшаровка  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Молодые специалисты на селе» и т.д. поступают из федерального и областного бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья  в виде безвозмездных субсидий.

К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Практически все населенные пункты газифицированы.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Обшаровка создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

  1. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

  1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.
  2. Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.

             Социальные:

  1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  — участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

  1.   Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

— привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющихзакупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях;

  1.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

-помощь членам их семей в устройстве на работу;

-помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

  1. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно — курортное лечение);

  1. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

— на восстановление водопроводов;

— по ремонту и строительству жилья;

— по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения  ;

  1. Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
  2. Освещение населенных пунктов поселения.
  3. Привлечение средств  из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутри-поселковых дорог.
  4. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Обшаровка

Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода — системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения Обшаровка включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2016-2033 гг., ответственных исполнителей  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 

Таблица 8 «Объекты местного значения в сфере физической культуры и массового спорта»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта Ориентировочная стоимость, млн. руб.
Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта Иные характеристики
1. Плоскостные объекты физкультуры и спорта село Обшаровка на площадке № 1 строительство 2033 0,6 плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м) 2
2. Плоскостные объекты физкультуры и спорта село Обшаровка на площадке № 3 строительство 2033 1,5 плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м) 2
3. Плоскостные объекты физкультуры и спорта село Обшаровка на площадке № 4 строительство 2033 0,6 плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м) 2
7. Стадион с трибунами до 500 мест и подтрибунными помещениями село Обшаровка северо-западнее площадки № 3 строительство 2033 3,3 18000 кв.м. 10
8. Плоскостные объекты физкультуры и спорта село Тростянка на площадке № 5 строительство 2033 0,6 плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м) 2
 9. Плоскостные объекты физкультуры и спорта поселок Гаркино на площадке № 6 строительство 2033 0,7 плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м) 2

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта Ориентировочная стоимость, млн. руб.
Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта Иные характеристики
1. Здание сельского клуба село Тростянка на ул. Молодежная, 1а реконструкция 2023 0,4 увеличение количества мест до 70 0,4
5. Здание сельского клуба с библиотекой поселок Гаркино на площадке № 6 строительство 2033 0,5 300 кв.м. 70 мест 1,5
6. Здание сельского клуба село Нижнепечерское по ул. Сельская, 5 реконструкция 2033 0,4 _ увеличение количества мест до 70 0,4

Таблица 10 «Объекты местного значения в сфере осуществления местного самоуправления»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта Ориентировочная стоимость, млн. руб.
Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта, кв. м Иные характеристики
1. Здание администрации со встроенными предприятиями общественного питания село Обшаровка южная сторона ул. Щорса строительство 2033 0,6 530 кв.м. 25 мест 5

Таблица 11 «Объекты местного значения в сфере здравоохранения»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта
Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта, кв. м Иные характеристики
1. Здание ФАП с. Нижнепечерское село Нижнепечерское, ул.Липовая строительство 2033 0,6 150кв.м. 5 мест 2

 

 

 

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Обшаровка в 2015 году по отношению к 2033 году.

За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

  1.  Организация контроля  за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Обшаровка.

Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

— рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

— выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

— взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Обшаровка  в районные и областные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

-осуществляет руководство по:

— подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых

к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

— реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

  1. 7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

— при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

— при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

— при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

  1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
  2. улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
  3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
  4. повышения благоустройства поселения;
  5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;
  6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Обшаровка;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.