ПРОЦЕДУРА ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА.

ПРОЦЕДУРа ОФОРМЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА.

 

Вопрос: Каким образом происходит процедура оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца?

 

Отвечает помощник прокурора Приволжского района Фроловичев Евгений: для оформления страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить ряд документов, а именно: (1) заявление о назначении пенсии заполняется в установленном порядке, установленный образец заявления можно скачать на Интернет сайте «рfr.gov.ru@ в разделе формы и бланки заявлений; (2) документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ; (3) свидетельство о смерти кормильца; (4)документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) — для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца; (5) документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, — свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака.

Далее заявление и подготовленные документы необходимо будет представить в территориальный отдел Пенсионного фонда России непосредственно (лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя), через работодателя, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соответствующего соглашения между территориальным отделом Пенсионного фонда России и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг) или в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России.

По общему правилу заявление и документы подаются в любой территориальный отдел Пенсионного фонда России.

Пенсионный фонд России рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев — то на 12 месяцев раньше дня обращения.

Днем обращения за страховой пенсией по случаю потери кормильца считается день приема территориальным отделом  Пенсионного фонда России заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа — дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа.

При подаче документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг днем обращения за пенсией будет дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

 

 

 

По данным Информационного агентства «Российские Интернет Технологии»