РЕШЕНИЕ № 55/17 от 18.11.2021 г. «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на период с 2021 по 2030 годы».

Наименование:РЕШЕНИЕ № 55/17 от 18.11.2021 г. «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на период с 2021 по 2030 годы».
Дата:18.11.2021

         

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИВОЛЖСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ № 55/17

от 18.11.2021 г.

 

       «Об утверждении  Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района        Приволжский Самарской области на период с 2021  по 2030 годы».

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013  № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,  руководствуясь Уставом  сельского поселения  Обшаровка  муниципального района  Приволжский Самарской области, Собрание представителей

 

 

РЕШИЛО:

  1. Отменить решение Собрания представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области № 94/35 от 29.09.2017 г.
  2. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на 2018-2033 годы.
  3. Опубликовать настоящее Решение в информационном бюллетене  «Вестник сельского поселения Обшаровка», а так же разместить на  официальном сайте Администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава сельского поселения Обшаровка                                                     А. М. Молчанова

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Обшаровка                                                                Т.П. Насенкова 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский

от  17.11.2021 г. № 55/17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

программа комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Обшаровка

муниципального района ПРИВОЛЖСКИЙ

самарской области

НА ПЕРИОД С 2021 ПО 2030 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение 4
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на период с 2021 по 2030 годы 6
2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский 9
2.1. Характеристика существующего состояния систем водоснабжения 9
2.2. Характеристика существующего состояния систем водоотведения 10
2.3. Характеристика существующего состояния систем теплоснабжения 11
2.4. Характеристика существующего состояния систем электроснабжения 11
2.5. Характеристика существующего состояния систем газоснабжения 12
2.6. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов 12
3. Перспективы развития сельского поселения Обшаровка и прогноз спроса на коммунальные услуги 14
3.1. Общие положения 14
3.2. Динамика и прогноз численности населения 15
3.3. Прогноз развития застройки 16
3.4.  Прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы 17
4. Перечень мероприятий и целевых показателей 20
4.1. Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры 20
4.2. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры 22
5.Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой 24
ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ 24
Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы 30
2.Обоснование целевых показателей  комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а так же мероприятий, входящих в план застройки сельского поселения Обшаровка 30
3.Характеристика  состояния и проблем системы коммунальной инфраструктуры 32
3.1.Водоснабжение 32
3.2. Водоотведение 32
3.3.Электроснабжение 32
3.4.Газоснабжение 32
3.5.Сбор и вывоз ТКО 32
4.Оценка реализации мероприятий в области  энерго- и ресурсоснабжения мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности 33
5.Обоснование целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры 34
6.Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры 34
7.Предложения по организации реализации инвестиционных проектов 35
8.Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры 35
9.Результаты оценки совокупного  платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности 40
10.Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидии на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг 42
11.Управление программой 42

 

Введение

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры, т.е. объектов тепло-, водо-, газо-, электроснабжения, водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния муниципального образования.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на период с 2021 по 2030 годы (далее — Программа) разработана на основании следующих документов:

-Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ  «О теплоснабжении»;

-Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления»;

-Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Госстроя от 01.10.2013 № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Госстроя от 28.10.2013 № 397/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

-Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 года № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

 

  1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской области

на период с 2021 по 2030 годы

Наименование Программы Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области на период с 2021 по 2030 годы (далее — Программа)
Ответственный исполнитель программы Администрация сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области
Соисполнители программы МУП «Обшаровский Водоканал»

ПАО «Самароэнерго»

ООО «Газпром межрегион Самара»

ООО «ЭкоСтройРесурс»

ООО «СамРЭК-Экспуатация»

Прочие подрядные организации

Цель Программы 1. Обеспечение сбалансированного перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение качества и надежности производимых (оказываемых) для потребителей услуг.

3. Развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного, коммунального и гражданского строительства.

4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Обшаровка.

5. Оптимизация затрат на производство коммунальных услуг, снижение ресурсопотребления.

Задачи Программы 1.Повышение эффективности отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

2.Эффективное использование системы ресурсосбережения и энергосбережения в соответствии с принятыми программами.

3.Создание благоприятного инвестиционного климата.

4.Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей.

5. Использование системы частно-государственного партнерства путем заключения концессионных соглашений или софинансирования инвестиционных проектов за счет средств бюджетов разных уровней.

6.Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Обшаровка

Целевые показатели — доступность для населения коммунальных услуг;

— качество коммунальных услуг;

— степень охвата потребителей приборами учета;

— надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

— величины новых нагрузок, присоединяемых в перспективе.

Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы: 2021–2030 гг:

первый этап – с 2021 года по 2025 год (ежегодно);

второй этап – с 2026 года по 2030 год

Объемы требуемых капитальных вложений

 

Финансовые затраты на реализацию Программы на период 2021-2030 годы составляют – 41 252,6 тыс. руб., в том числе:

— федеральный бюджет – 0,0 тыс. руб;

-областной бюджет – 0,0 тыс. руб;
-бюджет МО – 12622,0 тыс. руб;
— бюджет эксплуатирующей организации – 28630,6 тыс.руб;

— внебюджетные средства – 0,0 тыс. руб.

В том числе:

Водоснабжение – 35186,0 тыс. руб., в том числе:

— бюджет МО  10556,0 тыс. руб.;

— бюджет эксплуатирующей организации – 24630,6 тыс. руб.

Водоотведение – 6066,6 тыс. руб., в том числе:

— бюджет МО  2066,6 тыс. руб.;

— бюджет эксплуатирующей организации – 4000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы Ожидаемыми результатами Программы является создание системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка, обеспечивающей предоставление качественных коммунальных услуг, отвечающих экологическим требованиям и потребностям жилищного строительства. Кроме того, в результате реализации Программы должны быть обеспечены:

— комфортность условий проживания населения;

— надежность работы инженерных систем;

— финансовое оздоровление организации жилищно-коммунального комплекса.

Эффективность реализации Программы существенно возрастет при условии включения ряда объектов в федеральные и областные программы и привлечении частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагается:

— повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;

— снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе.

 

Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский

Население и организации сельского поселения Обшаровка обеспечены следующими коммунальными услугами: холодным водоснабжением, газоснабжением, электроснабжением, теплоснабжением, сбор и вывоз ТКО.

Таблица 1 – Структура производства и сбыта коммунальных ресурсов

Ресурс, услуга Организация – поставщик ресурса Собственник имущества Система расчетов с населением
Электроснабжение ПАО «Самараэнеро» Эксплуатирующая организация Прямые договора
Теплоснабжение ООО «СамРЭК-Эксплуатация» Эксплуатирующая организация Прямые договора
Холодное водоснабжение МУП «Обшаровский Водоканал» Эксплуатирующая организация Прямые договора
Водоотведение МУП «Обшаровский Водоканал» Эксплуатирующая организация Прямые договора
Газоснабжение ООО «Газпром межрегионгаз Самара» Эксплуатирующая организация Прямые договора
Сбор и утилизация ТКО ООО «ЭктоСтройРесурс» Эксплуатирующая организация Прямые договора

 

2.1. Характеристика существующего состояния систем водоснабжения

Водоснабжение как отрасль играет огромную роль в обеспечении жизнедеятельности сельского поселения и требует целенаправленных мероприятий по развитию надежной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

Подача воды осуществляется на хозяйственно-питьевые нужды, противопожарные и производственные цели и полив.

Село Обшаровка централизованным водоснабжением обеспечивается восемью подземными водозаборами, каждый мощностью 36792 м3/год и оборудован насосом ЭЦВ-8-10-110.

Уличные водопроводные сети собраны в общую схему тупикового типа. На сети установлены водоразборные колонки и пожарные гидранты.

Общая протяжённость водопроводных сетей – 10,5  км. Значительная часть их изношена и требует реконструкции или ремонта (90 % износа).

Село Нижнепечерское централизованным водоснабжением обеспечивается подземным водозабором мощностью 36792 м3/год, оборудованным насосом ЭЦВ-8-10-110 и расположенном на ул. Мирная.

Уличные водопроводные сети собраны в общую схему тупикового типа. На сети установлены водоразборные колонки и пожарные гидранты. Общая протяжённость водопроводных сетей – 1,5 км. Значительная часть их изношена и требует реконструкции или ремонта (86 % износа).

Село Тростянка централизованным водоснабжением обеспечивается подземным водозабором мощностью 36792 м3/год, оборудованным насосом ЭЦВ-8-10-110 и расположенном на ул. Молодёжная.

Уличные водопроводные сети собраны в общую схему тупикового типа. На сети установлены водоразборные колонки и пожарные гидранты. Общая протяжённость водопроводных сетей – 2,6 км. Значительная часть их изношена и требует реконструкции или ремонта (86 % износа).

Посёлок Гаркино централизованным водоснабжением не обеспечен, население пользуется водой из пяти шахтных колодцев.

Посёлок  Золотая Гора централизованным водоснабжением не обеспечен, население пользуется водой из трёх шахтных колодцев.

Таблица 2 — Характеристика водозаборных сооружений

п/п Наименование

скважины, населенный пункт, адрес

Дебит,

м3/час

Глубина, м Год постройки
Водозабор
1 н/д н/д н/д н/д

 

Эксплуатацию систем централизованного водоснабжения в сельском поселении Обшаровка  осуществляет МУП «Обшаровский Водоканал». На территории сельского поселения выделяется одна эксплуатационная зона, охватывающая четыре населенных пунктов, имеющих  централизованную систему водоснабжения.

Таблица 3 — Показатели существующей системы централизованного водоснабжения

Показатель Ед. измерения Кол-во
Реализация воды тыс. м3/год 111,494
Потери воды тыс. м3/год 8,3
Количество водозаборов ед. 10
Общая протяженность сетей км 40,6
Удельное потребление холодной воды на хозяйственно-питьевые нужды л/сут чел 71
Доля потребителей с водомерными счетчиками:    
Население % 60
муниципальные предприятия % 100
прочие предприятия % 100
Оценка доли постоянного населения, не имеющего централизованного водоснабжения % 0

 

2.2. Характеристика существующего состояния системы водоотведения

В селе Обшаровка расположены очистные сооружения, нуждающиеся в реконструкции, т. к. изношены на 89%. КНС расположены:

— №1 на ул. Суркова, д.6 мощностью 80 м3/ч (износ 89%);

— №2 на ул. Щорса, д.3 мощностью 100 м3/ч (износ 89%).

Материал труб – чугун, протяженность сети 7,0км.

В селе Тростянка, селе Нижнепечерское, посёлке Гаркино и посёлке Золотая Гора централизованная система канализации в настоящее время отсутствует. Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступают в выгребные ямы и надворные уборные, откуда вывозятся техническим транспортом и сливаются в места, отведённые для этой цели санитарным надзором.

 

2.3. Характеристика существующего состояния системы теплоснабжения

Котельные на территории села Обшаровка:

— котельная №1 с котлами типа Buderus Loganо SK 735, Viessman Vitoplex 100 SX1,  КСВа 2,5 на природном газе;

— котельная №2 с котлом типа Riello SAT 360 на природном газе;

— котельная №3 с котлом типа Riello SAT 270 на природном газе;

— котельная №4 с котлом типа MICRO New 100 на природном газе;

— котельная №5 с котлом типа MICRO New 100 на природном газе;

— котельная №6 с котлами типа TTKV 3,5 Мвт, Buderus Loganо S825 L на природном газе;

В селе Тростянка, селе Нижнепечерское, посёлке Гаркино и посёлке Золотая Гора центральное теплоснабжение отсутствует. Каждый потребитель имеет собственный источник тепла – это индивидуальные бытовые котлы или отопительные печи.      Индивидуальное отопление осуществляется от теплоснабжающих устройств без потерь при передачи, т.к. нет внешних потерь при транспортировки тепла. Поэтому потребление тепла при теплоснабжении от индивидуальных установок можно принять равным его производству.

 

2.4. Характеристика существующего состояния системы электроснабжения

Услуги электроснабжения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский предоставляет ПАО «Самараэнеро». Электросетевое хозяйство находится в эксплуатации  двух электросетевых компаний ПАО «ССК» и ПАО «МРСК Волги», которые обслуживают трансформаторные подстанции (ТП) и линии электропередач (ЛЭП) на всех улицах сельского поселения Обшаровка.

Все населенные пункты сельского поселения Обшаровка обеспечены централизованным электроснабжением. Электроснабжение осуществляется по опорам ВЛ-10 кВт к ТП с дальнейшей разводкой к потребителям. Источниками электроснабжения служат существующие трансформаторные подстанции.

Данные об электроснабжении сельского поселения Обшаровка

Сооружения, характеристика
Головные ПС, их местоположение Количество трансформаторных ПС, мощность, местоположение Протяжённость и марка электрических сетей 6-10 кВ
село Обшаровка
ПС Обшаровка, село Обшаровка ТП – 24 шт, 4619кВа,

с Обшаровка

ВЛ 10кВ, L – 27,93 км, провод АС 35, АС 50
село Нижнепечерское
ПС Обшаровка, село Обшаровка ТП – 1 шт, 160кВа,

с. Нижнепечерское

ВЛ 10кВ, L – 0,63 км, провод АС 35
село Тростянка
ПС Новоспасская,

п. Новоспасский

ТП – 2 шт, 500кВа,

с. Тростянка

ВЛ 10кВ, L – 1,68 км, провод АС 35
посёлок Гаркино
ПС Обшаровка, село Обшаровка ТП – 1 шт, 100кВа,

п. Гаркино

ВЛ 10кВ, L – 4,62 км, провод АС 35
посёлок Золотая Гора
ПС Обшаровка, село Обшаровка ТП – 1 шт, 100кВа,

п. Золотая Гора

ВЛ 10кВ в посёлке нет

 

Таблица 4 — Показатели системы электроснабжения

Показатели Ед. изм. Кол-во
Общая протяжённость сетей км н/д
Фактический объем потерь в сетях тыс. кВт/ч н/д
Общий объём реализации электроэнергии тыс. кВт/ч н/д
Населению тыс. кВт/ч н/д
Бюджетным организациям тыс. кВт/ч н/д
Прочим потребителям тыс. кВт/ч н/д
Численность населения, обеспеченного услугой электроснабжения человек 5491
Охват населения электроэнергией % 100

 

2.5. Характеристика существующего состояния системы газоснабжения

Потребителями газа являются: население  использующие газ на  хозбытовые цели и источники теплоснабжения, использующие газ в качестве топлива.

Новая застройка, расположенная в непосредственной близости от существующих сетей газоснабжения может быть подключена к ним на условиях владельца сетей.

Обеспеченность газоснабжением 94,8%. Не подключены 27 домов из 496.

Таблица 5 — Основные характеристики системы газоснабжения

Показатель Ед. измерения Кол-во
Реализация газа тыс. м3/год 3517,918
Общая протяженность сетей км н/д
Численность обслуживаемого населения чел 2631
Удельное потребление газа м3/сут чел 3,66
Доля потребителей с газовыми счетчиками:    
Население % 60
муниципальные предприятия % 40
прочие предприятия % 40
Оценка доли постоянного населения, не имеющего газоснабжения % 48

 

2.6. Характеристика существующей системы сбора и вывоза твердых коммунальных  отходов

С 1 января 2019 года  в Самарской области работает  региональный оператор  по обращению с твердыми коммунальными отходами  ООО «ЭкоСтройРесурс».  По результатам конкурсного отбора организации на 9 лет присвоен статус регионального оператора.

На 01.01.2021 г. охват населения сельского поселения Обшаровка планово-регулярной системой сбора и вывоза коммунальных отходов составляет 100 %.  В сельском поселении Общаровка вывоз ТКО  осуществляется по графику контейнерным и пакетированным   способом.

Вывоз мусора из контейнеров накопителей осуществляется на основании условий заключенных Договоров и санитарных норм.

Данные о существующих контейнерных площадках отсутствуют.

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления коммунальных отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения. Нормы накопления  ТКО утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 804 от 19.12.2016 г. «Об утверждении нормативов твердых коммунальных отходов на территории Самарской области».

Таблица 6 — Перспективный объем  образования ТКО

Наименование объекта Единица измерения Количество единиц

сущ/перспек.

Утвержденная норма накопления ТКО Годовой объем образования ТКО, м3/год
м3/год Сущ. Перспек.
Население          
Индивидуальные жилые  дома 1 прожив. 5491/10201 2,5 13727,5 25502,5
Итого:       13727,5 25502,5
Организации торговли          
Продовольственные магазины 1 кв. м общей площади 1308,7 1.16 1518,09 1518,09
Дошкольные и учебные организации          
Дошкольные образовательные организации 1 ребенок 278/278 0.53 147,34 147,34
Общеобразовательные организации 1 учащийся 1089/1089 0.23 250,47 250,47
Объекты здравоохранения          
ФАП 1 посещ./год 11700 0,15 1755 1755
Культурно-развлекательные, спортивные организации          
Дворцы культуры, дома творчества, дома культуры 1 место н/д 0,22 н/д н/д
Административные, офисные учреждения,  конторы 1 сотрудник 15 1,16 17,4 17,4
Итого:       17415,8 29190,8

 

Определение необходимого количества контейнеров для ТКО.

Расчет производим по формуле:

N = (H * m * K4) / (Vk * К6), где

N — потребное количество контейнеров, шт.;

H —  расчетно-суточное накопление ТКО, м 3

m — периодичность вывоза ТКО, сут;

K4 — коэффициент, учитывающий количество контейнеров, находящихся в ремонте и резерве, 1,05

Vk — емкость одного контейнера, м3;

К 6 -коэффициент заполнения контейнера; 0,90.

Таблица 7 – Расчетное количество контейнеров для сбора ТКО для сельского поселения Обшаровки при ежедневном вывозе ТКО

Среднесуточное накопление

(сущ. /перспектива)

Необходимое количество контейнеров объемом 0,75 м 3 Необходимое количество контейнеров объемом 1,1 м3 (в качестве альтернативы)
Сущ. Персп. Сущ. Персп.
39,49/73,36 190 20 0 10

 

Таблица 8 – Расчетное количество контейнеров для сбора ТКО для сельского поселения Обшаровки при вывозе ТКО один раз в неделю

Среднесуточное накопление

(сущ. /перспектива)

Необходимое количество контейнеров объемом 0,75 м 3 Необходимое количество контейнеров объемом 1,1 м3 (в качестве альтернативы)
Сущ. Персп. Сущ. Персп.
39,49/73,36 427 798 294 546

Данные о существующем контейнерном парке отсутствуют.

 

  1. Перспективы развития сельского поселения Обшаровка и прогноз

спроса на коммунальные услуги

3.1. Общие положения

Сельское поселение Обшаровка расположено в Центральной части муниципального района Приволжский.

Законом Самарской области №46-ГД от 25.02.2005 г. «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Приволжский, Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ», установлены границы сельского поселения Обшаровка.

Общая площадь земель сельского поселения Обшаровка в установленных границах составляет 29962 га.

Сельское поселение Обшаровка граничит:

—          на севере- Саратовское водохранилище, и с сельские поселения Волжское, Успенское и Печёрское муниципального района Сызранский;

—          на востоке-с сельскими поселениями Екатериновка и Преполовенка муниципального района Безенчукский;

—          на западе и юго-западе-с сельским поселением Новоспасский муниципального района Приволжский.

Внешнее сообщение сельского поселение Обшаровка с областным центром осуществляется автотранспортом по автодороге общего пользования. Межселенные перемещения населения осуществляются автомобильным транспортом по дорогам местного значения, обеспечивая связь населенных пунктов между собой и с центром административного района: «Осинки-Приволжье»-«Обшаровка».

 

3.2. Динамика и прогноз численности населения

Численность населения сельского поселения Обшаровка по состоянию на 01.01.2021 г. составляет 5491 человека. Здесь проживает 23,38 % населения муниципального района Приволжский.

В сельском поселении Обшаровка не преодолена неблагоприятная

демографическая ситуация, складывавшаяся в течение многих лет. Продолжается естественная убыль населения за счет миграции населения и оттока молодежи.

Население моложе трудоспособного возраста – 461 чел. (8,4%);

Население в трудоспособном возрасте –2504 чел. (45,6%),

Население старше трудоспособного возраста – 2526 чел.(46%).

В существующем генеральном плане сельского поселения Обшаровка, совмещенным с проектом планировки, предлагается следующее проектное решение по демографической ситуации в поселении: развитие жилой зоны на следующих площадках: В соответствии с генеральным планом в сельском поселении Обшаровка планируется:

с. Обшаровка

На свободных территориях в границах населенного пункта

Площадка №1 (площадью – 77,0га), расположенная  в северо-западной части села.

Количество проектируемых участков –233 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 815,5 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 34,95 тыс.м2.

Площадка №2 (площадью – 8,9га), расположенная  в центральной части села, западная сторона ул.Лесная.

Количество проектируемых участков –44 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 154 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 6,6 тыс.м2.

Площадка №3 (площадью – 37,9га), расположенная  в восточной части села, восточная сторона ул. Солнечная.

Количество проектируемых участков –108 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 378 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 16,2 тыс.м2.

Площадка №4 (площадью – 53,0га), расположенная  в юго-восточной части села, восточная сторона ул.Шоссейная.

Количество проектируемых участков –196 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 686 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 29,4 тыс.м2.

Площадка №8 (площадью – 7,1га), расположенная  в южной части села, южная сторона ул.Больничная.

На данной территории находится существующая жилая застройка, по предложению администрации сельского поселения включена в границы населенного пункта. Население, проживающее на данной территории, учтено в численности населения по современному состоянию.

Всего площадь новых территорий под застройку в с. Обшаровка составляет – 183,9 га

Всего количество проектируемых приусадебных участков ориентировочно составляет –  581 участков

Всего общая площадь планируемого жилого фонда ориентировочно составляет – 87,15 тыс.м2

Прирост численности население в селе Обшаровка ориентировочно составит – 2033,5 человек.

с. Тростянка

На свободных территориях в границах населенного пункта

1). Площадка №5 (площадью – 33,0га), расположенная  в южной части села, по обе стороны ул.Степная.

Количество проектируемых участков –144 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 504 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 21,6 тыс.м2.

Всего площадь новых территорий под застройку в с. Тростянка составляет – 33,0 га

Всего количество проектируемых приусадебных участков ориентировочно составляет –  144 участков

Всего общая площадь планируемого жилого фонда ориентировочно составляет – 21,6 тыс.м2

Прирост численности население в селе Тростянка ориентировочно составит – 504 человек.

п. Гаркино

На новых  территориях:

1). Площадка №6 (площадью – 96,5га), расположенная  восточнее села Гаркино.

Количество проектируемых участков –319 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 1116,5 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 48,85 тыс.м2.

Всего площадь новых территорий под застройку в пос.Гаркино составляет – 96,5 га

Всего количество проектируемых приусадебных участков ориентировочно составляет –  319 участков

Всего общая площадь планируемого жилого фонда ориентировочно составляет – 48,85 тыс.м2

Прирост численности население в пос.Гаркино ориентировочно составит – 1116,5 человек.

п. Золотая Гора

На свободных территориях в границах населенного пункта

1). Площадка №7 (площадью – 27,5), расположенная  в северной части поселка.

Количество проектируемых участков –114 шт.

Общая численность населения  застройки ориентировочно  составит – 399 человек.

Общая площадь жилого фонда в жилом районе ориентировочно составит – 17,1 тыс.м2.

Площадка №7 находятся в зоне горизонтального затопления 1% паводком. Освоение территории возможно после надлежащего осуществления инженерно-технических мероприятий.

Всего площадь новых территорий под застройку в пос.Золотая Гора составляет – 27,5 га

Всего количество проектируемых приусадебных участков ориентировочно составляет –  114 участков

Всего общая площадь планируемого жилого фонда ориентировочно составляет – 17,1 тыс.м2

Прирост численности население в пос. Золотая Гора ориентировочно составит – 399 человек.

Итого:

Итого по сельскому поселению площадь новых территорий под застройку составляет –333,8 га

Итого по сельскому поселению количество проектируемых приусадебных участков ориентировочно составляет –  1158 участков

Итого по сельскому поселению общая площадь планируемого жилого фонда ориентировочно составляет – 173,7 тыс.м2

Прирост численности населения в с.п. Обшаровка ориентировочно составит – 4053 человек.

 

3.3. Прогноз развития застройки

Жилищный фонд сельского поселения Обшаровка характеризуется следующими данными: общая площадь жилищного фонда –  115,281 тыс. м2, обеспеченность жильем –  18,8 м2 общей площади на одного жителя.

Земельные участки в составе жилой зоны предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения.

Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки, а также иных видов застройки.

Жилая застройка сельского поселения Обшаровка представляет застройку низкой плотности, и в основном представлена индивидуальными жилыми одноэтажными домами с приусадебными участками.

Жители сельского поселения Обшаровка активно участвуют в различных подпрограммах по обеспечению жильем. Средства поступают из федерального и областного бюджета и выделяются гражданам на строительство и  приобретения жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья  в виде безвозмездных субсидий. На данный момент ведется строительство жилья в рамках софинансирования  муниципального, областного и федерального бюджетов.

Таблица 9 – Перспективный объем жилищного фонда

п/п Показатели Единица измерения Расчетный срок (2030 г)
1 Жилищный фонд, всего тыс. м2 284,654
2 Население чел. 10201
3 Жилищная обеспеченность м2/чел 27,9
4 Убыль жилого фонда тыс. м2
5 Сохраняемый существующий жилищный фонд тыс. м2 115,281
6 Новое строительство тыс. м2 169,373

 

 

 

 

 

 

 

3.4.  Прогнозируемый  спрос на коммунальные ресурсы

Таблица 10 – Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы с учетом развития территории в соответствии с генеральным планом

Показатели Ед. изм. 2020 (базовый) 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027-2030
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ
Объем реализации электроэнергии тыс. кВт/ч 565,57 613,98 662,49 711,0 759,51 808,02 856,53 1050,7
в т. ч.                  
населению тыс. кВт/ч 452,46 491,27 530,08 568,89 607,7 646,51 685,32 840,56
бюджетным организациям тыс. кВт/ч 56,55 61,4 66,25 71,11 75,95 80,8 85,65 105,07
прочим потребителям тыс. кВт/ч 56,56 61,4 66,25 71,11 75,95 80,8 85,65 105,07
Динамика изменения объема реализации электрической энергии (по отношению к факту 2020 г.) % 100 108,58 117,16 125,74 134,32 142,9 151,48 185,78
ВОДОСНАБЖЕНИЕ
Реализовано воды — всего тыс. м? 111,494 139,72 167,95 196,18 224,41 252,64 280,87 393,76
в т. ч.  
населению тыс. м? 96,216 120,46 144,7 168,94 193,18 217,42 241,66 338,63
бюджетным организациям тыс. м? 11,521 14,3 17,08 19,86 22,64 25,42 28,2 39,37
прочим организациям тыс. м? 3,757 4,96 6,16 7,36 8,56 9,76 10,96 15,76
Динамика изменения объема реализации воды (по отношению к факту 2020г.) % 100 125,32 150,64 175,96 201,28 226,6 251,92 353,16
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
Реализация газа — всего тыс. м? 3517,918 3820,46 4123,0 4425,54 4728,08 5030,62 5333,16 6543,33
в т. ч.  
населению тыс. м? 1846,676 2005,49 2164,3 2323,11 2481,92 2640,73 2799,54 3434,82
бюджетным организациям тыс. м? 539,703 796,58 1053,46 1310,34 1567,22 1824,10 2080,98 3108,51
прочим организациям тыс. м?
Динамика изменения объема реализации газа (по отношению к факту 2020 г.) % 100 108,58 117,16 125,74 134,32 142,9 151,48 186,0
УСЛУГА ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
Объем реализации услуги по сбору и вывозу ТКО м? 14,83 16,1 17,37 18,64 19,91 21,18 22,45 27,54
ВОДООТВЕДЕНИЕ
Пропущено сточных вод через очистные сооружения тыс.м? 54,528 54,528 54,528 54,528 54,528 54,528 54,528 54,528

 

Нормативы потребления коммунальных услуг по Самарской области:

1.Отопление: 0,03 Гкал/м2 площади  — в отопительный период;

0,0161 Гкал/м2 площади  — при оплате равными долями в течении года;

2.Холодное водоснабжение – 3,86 куб/чел*мес.;

  1. Газоснабжение:

—  приготовление пищи на газовой плите при наличии централизованного отопления и централизованного горячего водоснабжения —  11,5 куб/чел*мес.;

—  приготовление пищи на газовой плите и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 30 куб/чел*мес.;

—  приготовление пищи и нагрев воды на газовой плите при отсутствии газового водонагревателя и централизованного горячего водоснабжения – 17,5 куб/чел*мес.;

—  отопление жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками – 8,5  куб/м2 в мес.;

  1. Электроснабжение – 103 кВт/час/ чел*мес.

5.Сбор и вывоз ТКО:

— частный сектор — 2,7 м3/ чел*год;

Продолжительность отопительного периода — 203 суток (СНиП 23-01-99* «Строительная климатология»).

 

  1. Перечень мероприятий и целевых показателей

4.1.Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

Физически и морально устаревшая коммунальная инфраструктура не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и растущих требований к количеству и качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов. Нормальное функционирование и социально-экономическое развитие сельского поселения Обшаровка возможно при условии обязательной модернизации коммунальной инфраструктуры и повышении эффективности производства, транспортировки и потребления коммунальных ресурсов.

Таблица 11 – Мероприятия развития коммунальной инфраструктуры

№ п/п Наименование мероприятия Срок реализации
сп. Обшаровка
Водоснабжение
1 Текущий ремонт и техническое обслуживание L=13533,3 м 2021-2030
Водоотведение
2 Текущий ремонт и техническое обслуживание L=2333,3 м 2021-2030

 

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов и принятой «Программой повышения энергетической эффективности» заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижении затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и в конечном счёте, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

 

4.2. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Таблица 12

  Показатель Ед. изм. 2020 (базовый) 2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
1 Водоснабжение
1.1 Доля удовлетворения потребности в водопроводных сетях, всего по МО % 78 78 78 78 78 78 78
1.2 Доля износа сетей водоснабжения % 90 84 78 72 66 60 30
2 Водоотведение
2.1 Доля удовлетворения потребности в сетях водоотведения, всего по муниципальному образованию % 24 24 24 24 24 24 24
2.2 Доля износа объектов водоотведения % 90 84 78 72 66 60 30
3 Газоснабжение
3.1 Доля удовлетворения потребности в сетях газоснабжения, всего по муниципальному образованию % 48 53,2 58,4 63,6 68,8 74,0 100
3.2 Доля износа объектов газоснабжения % н/д
4 Электроснабжение
4.1 Доля удовлетворения потребности в сетях электроснабжения, всего по муниципальному образованию % 100 100 100 100 100 100 100
4.2 Доля износа сетей электроснабжения % н/д
5 Теплоснабжение
5.1 Доля удовлетворения потребности в сетях теплоснабжения населения, всего по муниципальному образованию % 32 32 32 32 32 32 32
5.2 Доля износа сетей теплоснабжения % 80 80 80 80 80 80 80
6 Система сбора и вывоза ТКО
6.1 Доля населения, охваченного организованным сбором и вывозом отходов, в общей численности населения района % 100 100 100 100 100 100 100

 

  1. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой

Таблица 13 – Инвестиционные проекты по водоснабжению  сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский на 2021 – 2030 годы

№ п/п Наименование мероприятий Всего Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.
2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
сп. Обшаровка
1 Текущий ремонт и техническое обслуживание 13533,3 3518,66 3518,66 3518,66 3518,66 3518,66 3518,66
  Итого: 13533,3 3518,66 3518,66 3518,66 3518,66 3518,66 17593,3

 

Таблица 14 – Инвестиционные проекты по водоотведения  сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский на 2021 – 2030 годы

№ п/п Наименование мероприятий Всего Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.
2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
сп. Обшаровка
2 Текущий ремонт и техническое обслуживание 2333,3 606,66 606,66 606,66 606,66 606,66 606,66
  Итого: 2333,3 606,66 606,66 606,66 606,66 606,66 3033,3

 

Таблица 15 – Инвестиционные проекты по электроснабжению сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский на 2021 – 2030 годы

№ п/п Наименование мероприятий Всего Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.
2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
1                
  Итого:   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Таблица 16 – Инвестиционные проекты по газоснабжению сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский на 2021 – 2030 годы

№ п/п Наименование мероприятий Всего Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.
2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
1                
  Итого:   0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Таблица 17 – Инвестиционные проекты по сбору и вывозу ТКО сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский на 2021 – 2030 годы

№ п/п Наименование мероприятий Всего Период реализации мероприятий по годам, тыс. руб.
2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030
                 
  Итого: 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Таблица 18 — Финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику

Источники инвестиций 2021 2022 2023 2024 2025 2026-2030 Всего:
Водоотведение 6066,6
Федеральный бюджет             0,0
Областной бюджет             0,0
Районный бюджет             0,0
Муниципальный бюджет 206,66 206,66 206,66 206,66 206,66 206,66 2066,6
Бюджет эксплуатирующей организации 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 4000,0
Водоснабжение 35186,0
Федеральный бюджет             0,0
Областной бюджет             0,0
Районный бюджет             0,0
Муниципальный бюджет 1055,6 1055,6 1055,6 1055,6 1055,6 1055,6 10556,0
Бюджет эксплуатирующей организации 2463,06 2463,06 2463,06 2463,06 2463,06 2463,06 24630,6
Внебюджетные источники             0,0
Внебюджетные источники             0,0
Газоснабжение 0,0
Федеральный бюджет             0,0
Областной бюджет             0,0
Районный бюджет             0,0
Муниципальный бюджет             0,0
Бюджет эксплуатирующей организации             0,0
Внебюджетные источники             0,0
Электроснабжение 0,0
Федеральный бюджет             0,0
Областной бюджет             0,0
Районный бюджет             0,0
Муниципальный бюджет             0,0
Бюджет эксплуатирующей организации             0,0
Внебюджетные источники             0,0
Сбор и вывоз ТКО 0,0
Федеральный бюджет             0,0
Областной бюджет             0,0
Районный бюджет             0,0
Муниципальный бюджет             0,0
Бюджет эксплуатирующей организации             0,0
Внебюджетные источники             0,0

 

Как видно из таблицы 18, из общей суммы финансирования Программы 32 % (12 622,6 тыс. руб.) предполагается финансировать  из средств муниципального образования и 68 % (28 630,6 тыс. руб.) предполагается из средств эксплуатирующей организации.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Ожидаемый эффект от реализации инвестиционных проектов заключается в повышении надежности ресурсоснабжения, качества ресурсов, а также снижение затрат на ремонты, экономии ресурсов в натуральных показателях и, в конечном счете, в повышении экономической эффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры.

 

ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

  1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы

Согласно действующему генеральному плану на 2030 год прогнозируется увеличение численности населения на 86%, за счет освоения резервной территории в соответствии с генеральным планом. В связи с этим, спрос на коммунальные услуги увеличится, за счет присоединения новых абонентов.

Уровень развития коммунальных систем, таких как водопроводные, электрические, тепловые и газовые сети, сбор и вывоз ТКО имеют первоочередное значение для развития экономики сельского поселения Обшаровка.

Перспективный спрос рассчитан на основании нормативных показателей. В связи с этим фактическое потребление может быть ниже, при установке потребителями приборов учета.

  1. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а так же мероприятий, входящих в план застройки сельского поселения Обшаровка

Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых показателей оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

— Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь – надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.

— Финансово-экономическое состояние организаций коммунального комплекса, уровень финансового обеспечения коммунального хозяйства, инвестиционный потенциал организаций коммунального комплекса.

— Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые показатели анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются. Описание расчета значений целевых показатели разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по системам коммунального комплекса сельского поселения Обшаровка и приведены в таблице 18.

Таблица 18

№ п/п Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Механизм расчета показателя
1 Доступность услуги (обеспеченность) для населения Отношение численности населения, получающие услуги, к численности населения фактической или прогнозируемой
2 Спрос на коммунальные ресурсы Произведение нормативного потребления данного вида ресурса на фактическую или прогнозируемую численность населения
3 Показатели эффективности производства (потери), % Отношение объема потерь к объему отпуска данного вида ресурса
4 Показатели надежности, ед. в год Количество аварий в системах коммунальной инфраструктуры
5 Показатель экологичности производства ресурсов В связи с отсутствием промышленных предприятий, показатель будет рассчитан только для ТКО, исходя из количества несанкционированных свалок до реализации и после реализации программы

 

Таблица 19 – Мероприятия систем коммунальной инфраструктуры и ожидаемые эффекты от их реализации

№ п/п Система коммунальной инфраструктуры, в которой будет реализовано мероприятие Ожидаемые эффекты от реализации мероприятий
1 Водоснабжение — обеспечение надежной и бесперебойной подачи воды питьевого качества потребителям;

— максимальное сокращение эксплуатационных затрат;

1 Водоотведение — обеспечение надежного и бесперебойного отвода воды;

— максимальное сокращение эксплуатационных затрат;

 

  1. Характеристика состояния и проблем системы коммунальной инфраструктуры

3.1. Водоснабжение

Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития поселения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Одной из главных проблем качественной поставки воды населению является изношенность водопроводных сетей. В сельском поселении Обшаровка сети имеют износ 90%. Это способствует вторичному загрязнению воды, особенно в летний период, когда возможны подсосы загрязнений через поврежденные участки труб.

Увеличивается действие гидравлических ударов при отключениях, прекращение подачи воды, при отключении поврежденного участка потребителям последующих участков. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

3.2. Водоотведение

  1. Отсутствие системы водоотведения у 76 % населения.
  2. Износ сетей составляет 88,6%.

3.3. Электроснабжение

  1. Значительное увеличение потребления электроэнергии сельского поселения Обшаровка бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновая печь, компьютер, электрообогреватель, кондиционер и т.д.) приводит к работе электрических сетей в режиме высокой загрузки.
  2. Существующие воздушные линии электропередач из голого провода существенно износились, окислились.
  3. Изменение климата, а в связи с этим неблагоприятные погодные условия, что приводит к росту вероятности обледенения воздушных линий электропередач и перерывах в электроснабжении.
  4. Высокие коммерческие потери электроэнергии в сети.

3.4. Газоснабжение

  1. Отсутствие системы газоснабжения у 52 % населения.

3.5. Сбор и вывоз ТКО

1.Отсутствуют современные экологически безопасные и экономически выгодные способы обращения с отходами.

  1. Отсутствует организованная система сбора, сортировки и приема вторичного сырья, что приводит к потере ценных компонентов ТКО, увеличению затрат на вывоз и размещение ТКО, а также оказывает негативное влияние на окружающую среду.
  2. Механизированная уборка дорожных покрытий производится не в полном объеме.

В мусороудалении основная задача состоит в своевременном сборе и вывозе всех видов отходов жизнедеятельности населенных пунктов.

 

  1. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсоснабжения мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основной целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения.

Для решения проблем в сфере коммунального хозяйства необходим сбор, анализ и диагностика работы всех систем коммунального хозяйства:

выявления качества поставляемых услуг;

выявления потерь;

выявления состояния износа коммунальной системы.

Для достижения основной цели программы необходимо решить следующие задачи:

модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

реконструкции основных средств;

внедрение энергосберегающих технологий;

повышение качества энергоносителя;

строительство объектов с целью подключения новых абонентов.

Для решения основной задачи в области развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо осуществить мероприятия:

в области энергосбережения:

-установка приборов учета-учет фактического расхода;

-модернизация (внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий)- снижение себестоимости.

в области качества поставляемого ресурса:

-замена изношенных сетей;

-замена оборудования со сверх нормативным сроком службы.

подключение новых абонентов

— строительство новых сетей;

-установка дополнительного оборудования.

Решение задач по реализации программы осуществляется:

за счет средств бюджета поселения;

за счет целевых программ;

также источником реализации программы предусмотрены:

за счет средств включенных в тариф (инвестиционная надбавка) на оплату энергоносителя;

за счет средств определенных на технологическое подключение к энергоносителю.

 

  1. Обоснование целевых показателей развития систем коммунальной инфраструктуры

Таблица 20 — Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

Целевые показатели комплексного развития коммунальной инфраструктуры До реализации программы После реализации программы
1. Доступность услуги (обеспеченность) для населения, %
Централизованное электроснабжение 100 100
Централизованное водоснабжение 78 78
Централизованное водоотведение 24 24
Централизованное теплоснабжение 32 32
Централизованное газоснабжение 48 100
Сбор и вывоз ТКО 100 100
2.Спрос на коммунальные ресурсы
Электроснабжение (Годовой расход ЭЭ, тыс. кВт час) 565,57 565,57
Теплоснабжение (тыс. Гкал/год) 0 0
Водоснабжение (тыс.м?) 111,494 393,76
Водоотведение (тыс. м?) 54,528 54,528
Газоснабжение (тыс. м3 /год) 3517,918 3517,918
Сбор и вывоз ТКО (тыс. т/год) 14,83 14,83
3. Показатель надежности (количество аварий на сетях)
Электроснабжение н/д
Водоснабжение н/д
Водоотведение н/д
Теплоснабжение н/д
Газоснабжение н/д

 

  1. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения:

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

-проведение капитального ремонта магистральных сетей водоснабжения;

— строительство водопроводной сети в сельском поселении Обшаровка на вновь осваиваемых территориях;

-внедрить систему учёта водопотребления в коммунальном секторе, подкрепить принципы рационального водопользования экономическими механизмами (оплата фактически потребляемого объема воды на основании данных водосчётчиков).

В области водоотведения:

В рамках развития инфраструктуры водоотведения необходимы следующие мероприятия:

-проведение капитального ремонта магистральных сетей водоотведения;

— строительство канализационной сети в сельском поселении Обшаровка на вновь осваиваемых территориях;

 

  1. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

В программах сельского поселения Обшаровка не содержатся проработанные инвестиционные проекты по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а запланированы лишь мероприятия в рамках текущих задач развития инженерной инфраструктуры.

Для изготовления проектно-сметной документации и строительстве систем коммунальной инфраструктуры предусмотрено проведение конкурса для выбора подрядчика.

Сроки реализации программы 2021-2030 гг. Финансирование программы осуществляется за счет местного бюджета, бюджета эксплуатирующей организации.

 

  1. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

Источниками инвестиций должны являться собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов), кредиты, средства частных инвесторов.

Таблица 21 — Основные статьи затрат при утверждении тарифов

Наименование
-Сырье, основные материалы
-Вспомогательные материалы
-Затраты на оплату труда
-Страховые взносы
-Амортизация
-Прочие расходы
В т.ч. цеховые расходы
-общехозяйственные расходы
Итого затраты:
Недополученный по независящим причинам доход
Расчетные расходы по производству продукции (услуг)
Прибыль от товарной продукции
Необходимая валовая  выручка

 

Таблица 22– Динамика тарифов, прогнозируемых на период реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Обшаровка

Наименование ресурса Ед. измерения Тариф Прогноз
01.01.2021-30.06.2021 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026г.
01.07.2021-31.12.2021 01.01.2022-30.06.2022 01.07.2022-31.12.2022 01.01.2023-30.06.203 01.07.2023-31.12.203 01.01.2024-30.06.2024 01.07.2024-31.12.2024 01.01.2025-30.06.2025 01.01.2025-31.12.2025 01.01.2026-30.06.2026 01.07.2026-31.12.2026
Холодное водоснабжение руб./м3 52,52 53,57 53,57 55,18 55,18 56,87 56,87 58,64 58,64 60,46 60,46 62,33
Газоснабжение руб./м3 5,54 5,73 5,73 5,94 5,94 6,14 6,14 6,36 6,36 6,58 6,58 6,81
Электроснабжение руб./кВтч 3,12 3,23 3,23 3,34 3,34 3,46 3,46 3,58 3,58 3,71 3,71 3,84
Сбор и вывоз ТКО руб./м3 598,16 598,16 598,16 610,51 610,51 623,3 623,3 636,42 636,42 649,8 649,8 663,4
руб./чел 97,2 97,2 97,2 99,2 99,2 101,3 101,3 103,4 103,4 105,6 105,6 107,8
Наименование ресурса Ед. измерения Прогноз
2027 г. 2028 г. 2029 г. 2030 г. 2031 г. 2032 г.
01.01.2027-30.06.2027 01.07.2027-31.12.2027 01.01.2028-30.06.2028 01.07.2028-31.12.2028 01.01.2029-30.06.2029 01.07.2029-31.12.2029 01.01.2030-30.06.2030 01.07.2030-31.12.2030 01.01.2031-30.06.2031 01.01.2031-31.12.2031 01.01.2032-30.06.2032 01.07.2032-31.12.2032
Холодное водоснабжение руб./м3 62,33 64,26 64,26 66,26 66,26 68,31 68,31 70,43 70,43 72,61 72,61 74,86
Газоснабжение руб./м3 6,81 7,05 7,05 7,3 7,3 7,55 7,55 7,82 7,82 8,09 8,09 8,37
Электроснабжение руб./кВтч 3,84 3,97 3,97 4,11 4,11 4,25 4,25 4,4 4,4 4,56 4,56 4,71
Сбор и вывоз ТКО руб./м3 663,4 677,36 677,36 691,6 691,6 706,1 706,1 720,94 720,94 736,1 736,1 751,6
руб./чел 107,8 110,1 110,1 112,4 112,4 114,8 114,8 117,2 117,2 119,7 119,7 122,2
Наименование ресурса

 

Ед. измерения Прогноз  
2030 г. 2034 г. 2035 г.  
01.01.2030-30.06.2030 01.01.2030-31.12.2030 01.01.2034-30.06.2034 01.01.2034-31.12.2034 01.01.2035-30.06.2035 01.07.2035-31.12.2035  
Холодное водоснабжение руб./м3 74,86 77,18 77,18 79,58 79,58 82,04  
Газоснабжение руб./м3 8,37 8,67 8,67 8,97 8,97 9,28  
Электроснабжение руб./кВтч 4,71 4,88 4,88 5,05 5,05 5,23  
Сбор и вывоз ТКО руб./м3 751,6 767,32 767,32 783,4 783,4 799,9  
руб./чел 122,2 124,8 124,8 127,4 127,4 130,1  

 

Тарифы на 2021 год (с 01.01.2021-30.06.2021 гг.) действуют на основании:

— Газоснабжение: Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования  Самарской области № 235 от 28.07.2020 г.;

— Водоснабжение: Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования  Самарской области №525 от 24.11.2020 г.

— Электроснабжение: Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования  Самарской области №666 от 10.12.2020 г.

— Обращение с ТКО: Приказ Департамента ценового и тарифного регулирования  Самарской области №781 от 19.12.2019 г.

 

Технические условия подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информация о плате за подключение:

  1. Электроснабжение — возможность технологического присоединения имеется. По сведениям ПАО «МРСК Волги» — «Самарские РС» выдача конкретных технических условий возможна после направления собственником земельного участка заявки на технологическое присоединение в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 в действующей редакции. Размер платы за технологическое присоединение устанавливается в соответствии с приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2016 г. № 834.
  2. 2. Водоснабжение – обеспечение водой осуществляется от индивидуальной скважины. Отвод стоков от объекта предусмотреть в индивидуальный выгреб.
  3. Теплоснабжение предусмотреть от индивидуального источника тепла.
  4. Газоснабжение – данные о технической возможности подключения к газовой сети отсутствуют.

 

  1. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности

Таблица 23 – Динамика доступности для населения коммунальных услуг в сельском поселении Обшаровка

Наименование Ед. измерения Расчетное значение критерия Примечание
2020г. (базовый год) 2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г. 2025 г. 2026 -2030 гг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи (при тарифах не включающих источники финансирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры) % 13,8 13,8 13,8 13,8 13,8 13,8 13,8
Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г №250 НЕ БОЛЕЕ 18%
Не превышает показатель от 09.04.2008 г №250
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума по ПКР % 35 33 31 29 27 25 20
Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г №250 НЕ БОЛЕЕ 20%
Превышает показатель от 09.04.2008 г  №250
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги по ПКР % 93 93 93 93 93 93 93
Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г № 250 НЕ МЕНЕЕ 87%
Не превышает показатель от 09.04.2008 г №250
Доля семей – получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общем количестве семей, % % 60 57 54 51 48 45 38
Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 09.04.2008 г № 250 НЕ БОЛЕЕ 15%
Превышает показатель от 09.04.2008 г №250

 

  1. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Размер ежемесячной денежной компенсации (далее – ЕДК) для различных категорий граждан могут составлять от 50 до 100 % затрат на оплату коммунальных услуг. Средний платеж за коммунальные услуги в сельском поселении Обшаровка равен 5000 рублей, выплата ЕДК может составлять от 2500 до 5000 рублей.

Согласно данным Администрации сельского поселения Обшаровка количество людей, получающих субсидии из бюджета составляет  60% (189 семей). Расходы бюджетов всех уровней на субсидирование оплаты коммунальных услуг будут составлять от 472 500 до 945 000  рублей в месяц.

 

  1. Управление программой

Ответственным за реализацию программы является Глава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский.

План-график работ по реализации программы, включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию и т.д., утверждается дополнительно после принятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией сельского поселения Обшаровка, советом сельского поселения Обшаровка.

Представление отчетности по выполнению Программы производится до 1 марта года следующего после отчетного.

Корректировка Программы осуществляется после рассмотрения отчетности до 1 мая года следующего после отчетного.