ПОСТАНОВЛЕНИЕ Проект 2018 года О системе оповещения и информирования населения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Российская Федерация

Администрация сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский

Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Проект 2018 года

 

О системе оповещения и информирования населения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В целях реализации Федерального закона от 1 ноября 1994 г. №68-ФЗ «О защите населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

  1. Утвердить положение о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного. и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий согласно приложению №1.
  2. Заместителю председателя КЧС и ОПБ Куренкову С.А. проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и привести их в соответствие с требованиями настоящего положения.
  3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский    Куренкова С.А.

Глава сельского поселения Обшаровка                                         Т.П. Насенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 УТВЕРЖДЕНО

Постановлением главы сельского поселения

Обшаровка № 42 от 16.06.2018г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

  1. Общие положения
    • Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федераль­ными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

от 11.11. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 28.01.1998 г. № 28-ФЗ (в ред. Федерального закона от 24.08.2004 № 122-ФЗ ст.96) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;

от 23.12.2004 г. №186-ФЗ «О связи»;

от 9.01.1996 г. № -ФЗ № З-ФЗ «О радиационной безопасности»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 28.05.2005 г. № 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «Положение о единой государственной системе и ликвидации ЧС»;

от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»;

от 1.03.1993 г. № 178 «О создании локальной системы оповещения в районах размещения

совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»

  • Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
  • Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приве­дение системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью создаются системы оповещения.
  • Система оповещения является составной частью системы управления ЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунктов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам ЧС и населению.
  1. Структура и задачи систем оповещения.
    • Система оповещения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский включает в себя: местные системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
    • Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами ЧС на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский;
  • руководящего состава и служб;
  • оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных органов исполни тельной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

населения, проживающего на территории сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский..

  • Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб,

  • руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения,

-.оперативных дежурных служб органов управления ЧС поселения; населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.

  • Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и

информации оповещения до:

  • руководителей и персонала объекта;
  • объектовых сил и служб.
    • Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач за щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий.

  • Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и авто­матизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения

всех уровней является автоматизированный способ.

  • При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации

осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения спе­циальной аппаратуры оповещения.

  • При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям^ связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.
  1. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем

оповещения.

  • Системы оповещения создаются заблаговременно.
  • Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и под­держиваются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы сельского поселения Обшаровка органов управления по делам ГО и ЧС, с участием служб оповещения и

связи.

  • Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта их привлечением служб оповещения и

связи объектов.                                                                                                                                                    „

  • Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью

и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения.

  • Органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещениями связи муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, дочерние предприятия ФГУП ВГТРК и филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» проводят комплекс организационно-технических мероприятий, по исключению

несанкционированного задействования систем оповещения.

  • В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их

создании предусматривается:

  • доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально распо­ложенных защищенных пунктов управления;
  • комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов,

линий) связи на одном направлении оповещения;

  • размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;

— создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

  • Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и под­держиваются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом,

согласно рекомендаций МЧС России или ГУ ГОЧС области .

3.8 В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,

  • Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем опо­вещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории сельского поселения Обшаровка муниципального, района Приволжский согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

  • Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГО и ЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях,
  1. Задействование систем оповещения.
    • Решение на задействование системы оповещения принимает руководитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещающее.

4 2 Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным де­журным органа управления по делам ГО и ЧС. вне всякой очереди с использованием всех

имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.

4 3 Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управлении (отде­лов) внутренних дел поселения Обшаровка, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них

инструкциями по оповещению.

4 4 Для передачи сигналов и информации оповещения населению, трансляция пр^ грамм по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от вед0^™е™ принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерыватьс согласно действующего законодательства.

4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с пере­рывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю^ муниципальных образований, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

  • Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило,

профессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно — диспетчерских служб).

  • Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для опове­щения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должно­стные лица определяются решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
  • О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.
  1. Сигналы оповещения.
    • Сигнал оповещения — это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами ЧС, населением.
    • Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»
    • Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все известные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям соответствующего органа управления ГО и ЧС;

  • Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредственном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастро­фического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого со­общения;
  1. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами ЧС.
    • Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществ­ляющих управление силами ЧС, осуществляется оперативными дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком. ^

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС.

  • Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием автоматизиро­ванных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с

городского или загородного пунктов управления.

  • Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществлялся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от выше стоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения при­нимает глава муниципального образования для населения городов, районов, руководители объектов социальной и производственной сферы (по данным разведки).
  • Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного со става органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.
  1. Порядок оповещения и информирования населения.
    • Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновения чрезвычайной ной ситуации осуществляется на основании решения соответствующего руководителя, оперативной дежурной службой органов управления, но делам ГО и ЧС (ЕДДС) с последую­щим доведением информации но действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
    • Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
    • Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
    • Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникнове­ния чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
    • Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем!».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и со­циальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по сущест­вующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.

  • Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий орган управления по делам ГО и ЧС.
  • Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне се действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, органов управ­ления по делам ГО и ЧС, сигнала «Внимание! Всем!» и информации об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по даль­нейшим действиям.
  1. Обязанности органов по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, до­черних предприятий ФГУП «ВГТРК» и т.д. по оповещению и информированию населения.

8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители; обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных Органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС);

планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП «ВГТРК» проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигна­лов и информации оповещения;

предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделение соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания;

разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

  • Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем пе­редачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;

осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи;

  • Дочерние предприятия ФГУП «ВГТРК» и филиалы ФГУП:

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслужи­вающего персонала объектов вещания;

обеспечиваю постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов опо­вещения;

осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых со­общений для населения на магнитные носители;

обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

  1. Руководство организацией оповещения.
  • Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководителями соответствующих орга­нов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соот­ветствующего уровня,

  • Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления — ор­ганами управления, но делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и районными организациями ОАО «Электросвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и провод­ного вещания.
  1. Порядок финансирования систем оповещения.
  • Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно­техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  1. Организация оповещения в военное время.
  • Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.