Р Е Г Л А М Е Н Т Собрания представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Общие положения.

Р Е Г Л А М Е Н Т

Собрания представителей сельского поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской области

Общие положения.

Статья 1.

  1. Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, обеспечивающим организацию деятельности Собрания представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области, устанавливающим порядок осуществления Собранием своих полномочий.
  2. Собрание представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления, осуществляет власть местного самоуправления на основе Устава сельского поселения Обшаровка.

Собрание представителей сельского поселения Обшаровка состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

  1. Собрание представителей сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области обладает правами юридического лица.

Статья 2.

  1. Деятельность Собрания основывается на принципах законности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, внесенных на его рассмотрение. Деятельность собрания представителей сельского поселения Обшаровка освещается в средствах массовой информации.
  2. Собрание представителей сельского поселения Обшаровка осуществляет свои полномочия и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законодательством Самарской  области, Уставом сельского поселении Обшаровка, муниципальными правовыми актами сельского поселения, муниципальными правовыми актами муниципального района Приволжский и настоящим регламентом  посредством принятия нормативных правовых актов, решений по вопросам местного значения, обязательных для исполнения на территории сельского поселения Обшаровка.

Раздел 1. Структура Собрания представителей сельского поселения

Обшаровка

Глава 1. Председатель Собрания представителей сельского поселения Обшаровка

Статья 3.

  1. Председателем Собрания представителей сельского поселения Обшаровка является глава сельского поселения Обшаровка, избранный на муниципальных выборах, который входит в состав Собрания представителей с правом решающего голоса и осуществляющий свои полномочия на срок полномочий Собрания представителей сельского поселения Обшаровка одного созыва.

Глава 2. Комитеты и комиссии Собрания представителей сельского поселения Обшаровка

Статья 4.

  1. Комитеты и комиссии Собрания представителей сельского поселения Обшаровка образуются на заседании Собрания представителей сельского поселения Обшаровка на срок полномочий Собрания представителей сельского поселения Обшаровка одного созыва.

Наименование, количество, полномочия, направление деятельности, порядок организации работы комитетов и комиссий, их права и обязанности определяются Положением о комитетах и комиссиях, принимаемым Собранием представителей сельского поселения Обшаровка.

  1. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.
  2. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.
  3. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям.

Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на заседании Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

  1. В случае если состав комитета и комиссии станет менее трех человек, председатель Собрания представителей сельского поселения Обшаровка вносит на заседание Собрания представителей поселения вопрос о прекращении деятельности комитета и комиссии.
  2. Депутат выводится из состава комитета или комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета или комиссии.
  3. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на заседании Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

Статья 5.

  1. Депутаты Собрания представителей сельского поселения Обшаровка численностью три и более человек могут объединяться в депутатские группы.

Депутатская группа может быть образованна на срок полномочий Собрания представителей одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа).

  1. Депутатская группа в Собрании представителей сельского поселения Обшаровка – зарегистрированное в определенном порядке объединение депутатов представительного органа.
  2. Все депутатские группы в представительном органе обладают равными правами.
  3. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде выписки из протокола собрания депутатов.
  4. Депутатская группа считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании представителей сельского поселения Обшаровка.
  5. Регистрация депутатской группы в Собрании представителей осуществляется на основании представленных председателю Собрания представителей следующих документов:

1)   выписки из протокола собрания депутатов представительного органа об образовании депутатской группы с указанием её наименования и руководителя депутатской группы;

2)   заявления на имя председателя Собрания представителей о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата, входящего в состав депутатской группы;

3)   регистрация депутатской группы в Собрании представителей сельского поселения Обшаровка проводится в течение семи дней со дня подачи документов для регистрации в соответствии с пунктом два настоящей статьи;

4)   депутат Собрания представителей в праве входить в состав только одной депутатской группы;

председатель Собрания представителей информирует депутатов представительного органа о регистрации депутатской группы, ее составе и руководители на очередном, после регистрации, заседании представительного органа.

Статья 6.

  1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании председателя комитета и комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комитета и комиссии.
  2. Комитет и комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комитета и комиссии.
  3. Заместитель (заместители) председателя комитета и комиссии избирается (избираются) на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета и комиссии утверждается Собранием представителей поселения по представлению комитета и комиссии.
  4. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.
  5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата — члена соответствующего комитета и комиссии.
  6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
  7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии утверждаетсяСобранием представителей сельского поселения Обшаровка,по представлению комитета и комиссии.

Статья 7.

  1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
  2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.
  3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо по его поручению один из его заместителей.
  4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.
  5. Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.
  6. Решение комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 7, частями 1,3,4 статьи 8 настоящего Регламента.

 

Глава 3. Временные депутатские комиссии.

Статья 8.

  1. Собрание представителей сельского поселения Обшаровкавправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1)определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2.Образование временной комиссии оформляется решением Собрания представителей сельского поселения Обшаровка, в котором указываются:

1)наименование временной комиссии;

2)количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3)председатель временной комиссии;

4)задача, для решения которой она создается.

3.По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию представителей сельского поселения Обшаровка доклад по  существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания представителей поселения.

  1. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1)  по истечении периода, на который она была создана;

2)  в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)  в иных случаях по решению Собрания представителей поселения.

Раздел 2. общий порядок работы Собрания представителей сельского поселения Обшаровка

Глава 4. Начало работы Собрания представителей сельского поселения Обшаровка. Порядок проведения заседаний Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

Статья 9.

  1. Первое заседаниеСобрания представителей сельского поселения Обшаровка нового созыва проводится по инициативе главы сельского поселения, являющегося председателем Собрания представителей, не позднее, чем в месячный срок после официального опубликования результатов выборов депутатов Собрания представителей, при условии, что в Собрание избрано не менее двух третей от установленного законом числа депутатов.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы поселения и Собрания представителей сельского поселения Обшаровка первое заседание Собрания представителей сельского поселения Обшаровка нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

  1. На первом заседанииСобрания представителей сельского поселения Обшаровканового созыва, решается вопрос об образовании комитетов и комиссийСобрания представителей сельского поселения Обшаровка, их наименовании и персональном составе.

Статья 10.

  1. Заседание Собрания представителей поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

  1. ЗаседаниеСобрания представителей сельского поселения Обшаровкаправомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания представителей поселения о причине неявки.

Статья 11.

  1. Заседания Собрания представителей поселения проводятся открыто.
  2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

3.Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании представителей поселения.

  1. На закрытом заседании Собрания представителей поселения лица, не являющиеся депутатами присутствуют только по решению Собранияпредставителей поселения.

Статья 12.

  1. Заседания Собрания представителей поселения проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал.
  2. Заседания Собрания представителей поселения начинаются в десять часов. По решению Собрания представителей поселения может быть установлено иное время начала заседаний.
  3. По решению Собрания представителей поселения заседание может проходить в несколько этапов.
  4. В работе Собрания представителей поселения устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 13.

  1. Внеочередное заседание Собрания представителей поселения созывается главой поселения не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе главы поселения, не менее одной трети от установленной численности депутатов.
  2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется главе поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.
  3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, глава поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.
  4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить главе поселения:

1) проекты решений Собрания представителей поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания представителей поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

  1. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании главой поселения, направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Статья 14.

  1. Проект повестки дня заседанияСобрания представителей сельского поселения Обшаровкапредставляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
  2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания представителей поселения на основании плана работы Собрания представителей поселения, предложений комитетов и комиссий Собрания представителей поселения, депутатов.
  3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений Собрания представителей поселения о местном бюджете;

3) об образовании комитетов и комиссий Собрания представителей поселения, изменении в их составе;

4) проекты решений Собрания представителей поселения о Регламенте Собрания представителей поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

  1. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
  2. Сформированный и утвержденный председателем Собрания представителей поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя Собрания представителей поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Статья 15.

  1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
  2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
  3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения предоставлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
  4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня в целом.

Статья 16.

  1. Заседание Собрания представителей поселения ведет глава поселения — председатель Собрания представителей поселения. а в его отсутствие, по решению Собрания представителей поселения, один из депутатов.
  2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания представителей поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания представителей поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания представителей поселения.

  1. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 17.

  1.       На       заседаниях      Собрания      представителей      поселения

предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложения, справка, заявление, обращение.

  1. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут — для доклада, двадцати минут — для содоклада, пяти минут — для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения — до трех минут, для выступления по мотивам голосования — до одной минуты. Для повторного выступления — до трех минут.

  1. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
  2. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления — с трибуны или рабочего места.
  3. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
  4. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
  5. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более двух минут.

Статья 18.

  1. Депутат может внести предложения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
  2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
  3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 19.

  1. В течении заседания Собрания представителей поселений допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания представителей поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания представителей поселения.

  1. В течении заседания Собрания представителей поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собрания представителей поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 20.

В конце каждого заседания Собрания представителей поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 21.

  1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата администрации поселения. Руководство ими возлагается на председателя Собрания представителей поселения, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

Глава 5. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания представителей сельского поселения Обшаровка

Статья 22.

  1. Решения Собрания представителей поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
  3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 23.

  1. Открытое голосование про водится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей поселения.
  2. Собрание представителей поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
  3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания представителей поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
  4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
  5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 24.

  1. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрания представителей поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не может входить председатель Собрания представителей поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от

числа членов комиссии.

  1. Счетная комиссия до начала голосования:

1)  составляет список избранных депутатов;

2)  организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)  проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

  1. Время и место голосования, порядок его про ведения устанавливаются Собранием представителей поселения и объявляются председательствующим на заседании.
  2. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием представителей поселения.

  1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
  2. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
  3. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени не утвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

  1. Порезультатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания представителей

поселения;

2)  число избранных депутатов;

3)  число депутатов, получивших бюллетени;

4)  число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)  число голосов, поданных «за»;

6)  число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания представителей поселения.

  1. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания представителей поселения председателем счетной комиссии.

Статья 25.

  1. Перед началом голосования председательствующий на заседании: сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование; уточняет их формулировки и последовательность, в которой они

ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

  1. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
  2. Поокончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 26.

  1. Устав поселения, решение Собрания представителей поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение Собрания представителей поселения, отклоненное главой поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения Собрания представителей поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

  1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1)  о принятии повестки дня заседания;

2)  о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)  о проведении заседания в несколько этапов;

4)  о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)  о проведении поименного голосования;

6)               о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)               о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня

заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и

комиссии;

12)              о голосовании без обсуждения;

13)              о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием представителей поселения проек4там решений и другим вопросам;

15)              о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16)              об изменении способа проведения голосования;

17)              о проведении дополнительной регистрации; 18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания представителей поселения, не предусмотренного Регламентом Собрания представителей поселения.

  1. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае, если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
  2. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания представителей поселения.

Статья 27.

  1. Собрание представителей поселения может принять проект решения Собрания представителей поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
  2. В случае, если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии В целом проекта решения Собрания представителей поселения с внесенными в него поправками.

Статья 28.

  1. Решения, принятые Собранием представителей поселения, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение трех дней со дня поступления в представительный орган поселения после их подписания главой поселения направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

  1. Решения Собрания представителей поселения доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3.Решения и другие материалы заседания Собрания представителей поселения публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решение Собрания представителей поселения либо председателем Собрания представителей поселения.

Глава 7. Протокол заседания Собрания представителей поселения.

Обеспечение деятельности Собрания представителей поселения.

Статья 29.

  1. На заседании Собрания представителей поселения ведется протокол.
  2. В протоколе заседания Собрания представителей поселения

указывается:

1) наименование Собрания представителей поселения, порядковый номер заседания Собрания представителей поселения (в пределах созыва Собрания представителей), дата и место проведения заседания Собрания представителей поселения;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в Собрание представителей поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания Собрания представителей поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания представителей поселения;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата — докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5)перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

  1. Протокол заседания Собрания представителей поселения оформляется в десятидневный    срок.          Протокол подписывается

председательствующим на заседании Собрания представителей поселения.

  1. К протоколу заседания Собрания представителей поселения прилагаются принятые Собранием представителей поселения решения Собрания представителей поселения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова, ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания представителей поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания представителей поселения лиц, и ответы на них.
  2. Протоколы заседаний Собрания представителей поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания представителей поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания представителей поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 30.

Правовое,      информационное,      организационное,      материально-

техническое обеспечение деятельности Собрания представителей поселения осуществляет аппарат исполнительного органа поселения.

Заключительные положения

Статья 31.

Настоящий Регламент Собрания представителей поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания представителей поселения о принятии Регламента Собрания представителей поселения.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Собрания представителей поселения.