Заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области по вопросу «проект Устава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области» от 20 октября 2013 года

Наименование:Заключение о результатах публичных слушаний в сельском поселении Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области по вопросу «проект Устава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области» от 20 октября 2013 года
Дата:29.09.2017
  1. Дата проведения публичных слушаний: с 01 октября 2013 года по 20 октября 2013 года.
  2. Место проведения публичных слушаний: 445551, Самарская область, Приволжский район, село Обшаровка, ул. Щорса, д.1.
  3. Основание проведения публичных слушаний:решение Собрания представителейсельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области от 17 сентября 2013 года № 125/35 «О предварительном одобрении проекта Устава сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области и вынесении проекта на публичные слушания», опубликованное в газете «Приволжский вестник» от 20 сентября 2013 года № 68(9703).
  4. Вопрос, вынесенный на публичные слушания:проект Уставасельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области.
  5. 02 октября 2013 года по адресу: 445551, Самарская область, Приволжский район, село Обшаровка, ул. Щорса, д.1  проведено мероприятие по информированию жителей поселения по вопросам публичных слушаний, в котором приняли участие ___27_____  человек.
  6. Мнения, предложения и замечания по проекту Устава сельского поселения сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области внесли в протокол публичных слушаний – 3 (три) человека.
  7. Обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями поселения и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания:

7.1. Мнения о целесообразности и типичные мнения, содержащие положительную оценку по вопросам публичных слушаний – 2 (два) человека.

7.2. Мнения, содержащие отрицательную оценку по вопросу публичных слушаний – не высказаны.

7.3. Замечания и предложения по вопросам публичных слушаний:

в пункте 4 статьи 34 и пункте 4 статьи 43 проекта Устава слова «ул. Терешковой, д. 2 б» заменить словами «ул. Щорса, д. 1»;

подпункт 19 пункта 2 статьи 35 проекта Устава изложить в следующей редакции:

«19)  определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;

из пункта 1 статьи 38 проекта Устава исключить подпункт 11;

подпункт 12 пункта 1 статьи 38 проекта Устава считать подпунктом 11 пункта 1 статьи 38 проекта Устава;

из статьи 42 проекта Устава исключить пункт 16;

пункт 17 статьи 42 проекта Устава считать пунктом 16 статьи 42 проекта Устава;

абзац второй пункта 16 статьи 92 проекта Устава изложить в следующей редакции:

«19)  определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;

пункт 21 статьи 92 проекта Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«До истечения пятилетнего срока полномочий или досрочного прекращения срока полномочий Главы поселения, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Устава, а также в отношении Главы поселения, выборы которого были назначены до вступления в силу настоящего Устава, в течение срока полномочий этого Главы поселения применяется пункт 17 статьи 42 настоящего Устава в следующей редакции:

«17) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».»;

считаю, что п. 3 ст. 34 противоречит п.6 ст. 41, то есть не совсем понятно, каким образом глава поселения отчитывается перед населением;

наименование ст. 41 нужно дополнить расшифровкой – «Глава поселения»;

ст.27 п.1 изложить в следующей редакции:

«Для обсуждения вопросов местного значения и оценки деятельности подконтрольного и подотчетного выборного должностного лица местного самоуправления поселения, проводится на территории поселения ежегодно собрание граждан»;

п.4 ст.27 – исключить, поскольку он противоречит п.4 ст. 12;

из п.5 ст.27 исключить слово «полномочия»;

ст.29 п.1 изложить в следующей редакции:

«Собрание граждан поселения, достигших 18 лет, является высшим органом по оценке деятельности подконтрольного и подотчетного должностного выборного лица местного самоуправления. Оценка деятельности осуществляется прямым открытым голосованием простым большинством.»;

считаю, что п.3 ст.39 слово «непостоянной» нужно заменить на слово «постоянной» (основе);

в ст.7 п.34 словосочетание «до 1 января 2017 года», заменить словосочетанием «в течение 3 месяцев»;

ст.12 изложить в следующей редакции:

«Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, собрание граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, конференция граждан, опрос граждан органом местного самоуправления поселения.»;

ст. 35 дополнить пунктом 2 дополнить подпунктом следующего содержания:

«Назначение ежегодных собраний граждан поселения по заслушиванию отчетов председателя Собрания представителей и главы поселения.»;

ст. 41 дополнить пунктом следующего содержания:

«Представляет населению и Собранию представителей поселения отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения.»;

ст.88 дополнить п.3 следующего содержания:

«Неудовлетворительная оценка деятельности председателя Собрания представителей, данная собранием граждан по результатам ежегодного отчета перед населением, данная два раза подряд.»;

считаю, что п.4 ст. 39 не разъясняет, каким образом председатель Собрания представителей подконтролен и подотчетен населению;

п.3 ст.35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Депутат Собрания представителей не реже, чем 1 раз в полгода отчитывается о проделанной работе перед населением, проживающем на его избирательном участке.»;

п.1 ст. 45 изложить в следующей редакции:

«Глава Администрации поселения назначается на должность, из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка, по контракту на срок полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва), но не менее чем на два года.».

  1. Не могут быть учтены следующие замечания и предложения участников публичных слушаний:
Ф.И.О. лица, выразившего мнение по вопросу публичных слушаний Информация о возражениях, замечаниях и предложениях Краткая мотивировка отклонения возражения, замечания или предложения
1. Висков Алексей Терентьевич Считаю, что п. 3 ст. 34 противоречит п.6 ст. 41, то есть не совсем понятно, каким образом глава поселения отчитывается перед населением. В пункте 3 статьи 34 речь идет о  регулировании Регламентом Собрания представителей вопросов организации деятельности Собрания представителей поселения. Пункт 6 статьи 41 проекта Устава закрепляет обязанность Председателя Собрания представителей представлять Собранию представителей поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения. По смыслу указанные пункты не противоречат друг другу.

Кроме того, устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Порядок отчетности председателя Собрания представителей поселения перед населением, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязателен к урегулированию уставом муниципального образования и может быть урегулирован в ином муниципальном нормативном правовом акте, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

2. Висков Алексей Терентьевич Наименование ст. 41 нужно дополнить расшифровкой – «Глава поселения». Соответствующая расшифровка предусмотрена в подпункте 2 пункта 1 статьи 33 проекта Устава. В связи с этим, предложение не может быть учтено.
3. Висков Алексей Терентьевич Ст.27 п.1 изложить в следующей редакции:

«Для обсуждения вопросов местного значения и оценки деятельности подконтрольного и подотчетного выборного должностного лица местного самоуправления поселения, проводится на территории поселения ежегодно собрание граждан».

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива проведения собрания граждан – это право населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а не их обязанность. Таким образом, пункт 1 статьи 27 проекта Устава соответствует пункту 1 статьи 29 указанного Федерального закона. В связи с этим, предложение не может быть учтено.
4. Висков Алексей Терентьевич П.4 ст.27 – исключить, поскольку он противоречит п.4 ст. 12. В части 5 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ, закреплено, что порядок проведения Собрания граждан определяется, в том числе уставом муниципального образования. Положение закрепленное пунктом 4 статьи 27 проекта Устава не нарушает принципы законности и добровольности участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления. В связи с этим, предложение не может быть учтено.
5. Висков Алексей Терентьевич Из п.5 ст.27 исключить слово «полномочия». Предложение не может быть учтено, так как в соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия собрания граждан могут быть определены, в том числе уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
6. Висков Алексей Терентьевич Ст.29 п.1 изложить в следующей редакции:

Собрание граждан поселения, достигших 18 лет, является высшим органом по оценке деятельности подконтрольного и подотчетного должностного выборного лица местного самоуправления. Оценка деятельности осуществляется прямым открытым голосованием простым большинством.

Редакция пункта 1 статьи 29 проекта Устава соответствует абзацу первому части 3 статьи 29 Федерального закона № 131-ФЗ. В связи с этим, предложение не может быть учтено.
7. Висков Алексей Терентьевич Считаю, что п.3 ст.39 слово «непостоянной» нужно заменить на слово «постоянной» (основе). Предложение по изложению пункта 3 статьи 39 проекта Устава в иной редакции не учитывает то обстоятельство, что осуществление председателем Собрания представителей поселения полномочий на непостоянной основе позволит сэкономить средства местного бюджета.
8. Висков Алексей Терентьевич В ст.7 п.34 словосочетание «до 1 января 2017 года», заменить словосочетанием «в течение 3 месяцев». Предложение не может быть учтено, так как статья 7 проекта Устава должна соответствовать перечню вопросов местного значения поселения, установленному частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Указанное предложение противоречит пункту 33.2 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

9. Висков Алексей Терентьевич Ст.12 изложить в следующей редакции:

Формами участия населения поселения в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, собрание граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, конференция граждан, опрос граждан органом местного самоуправления поселения.

Редакция статьи 12 проекта Устава соответствует главе 5 Федерального закона № 131-ФЗ. Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, формы участия населения в решении вопросов местного значения должны быть закреплены в уставе муниципального образования. Учитывая изложенное, предложение не может быть учтено.
10. Висков Алексей Терентьевич Ст. 35 дополнить пунктом 2 дополнить подпунктом следующего содержания:

Назначение ежегодных собраний граждан поселения по заслушиванию отчетов председателя Собрания представителей и главы поселения.

Предложения не могут быть учтены по следующей причине.

Устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Порядок отчетности председателя Собрания представителей поселения перед населением, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязателен к урегулированию уставом муниципального образования и может быть урегулирован в ином муниципальном нормативном правовом акте, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

11. Висков Алексей Терентьевич Ст. 41 дополнить пунктом следующего содержания:

Представляет населению и Собранию представителей поселения отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей поселения.

12. Висков Алексей Терентьевич Ст.88 дополнить п.3 следующего содержания:

Неудовлетворительная оценка деятельности председателя Собрания представителей, данная собранием граждан по результатам ежегодного отчета перед населением, данная два раза подряд.

13. Висков Алексей Терентьевич Считаю, что п.4 ст. 39 не разъясняет, каким образом председатель Собрания представителей подконтролен и подотчетен населению. Пункт 4 статьи 39 проекта Устава соответствует части 5 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ.
14. Висков Алексей Терентьевич П.3 ст.35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

Депутат Собрания представителей не реже, чем 1 раз в полгода отчитывается о проделанной работе перед населением, проживающем на его избирательном участке.

Предложение не может быть учтено по следующей причине.

Устав муниципального образования должен содержать те положения, которые в нем, исходя из назначения данного муниципального нормативного правового акта, должны быть отражены в соответствии с частями 1 и 2 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Вопросы работы депутатов с населением, проживающем на его избирательном участке, по смыслу положений статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не обязательны к урегулированию уставом муниципального образования и могут быть урегулированы в иных муниципальных нормативных правовых актах, например, в отдельном решении Собрания представителей сельского поселения Обшаровка.

15. Висков Алексей Терентьевич П.1 ст. 45 изложить в следующей редакции:

Глава Администрации поселения назначается на должность, из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка, по контракту на срок полномочий Собрания представителей поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы Администрации поселения (до дня начала работы Собрания представителей поселения нового созыва), но не менее чем на два года.

Указанное предложение не может быть учтено, так как не соответствует части 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ, в части закрепления слов «из числа лиц постоянно проживающих на территории сельского поселения Обшаровка,».
  1. По результатам рассмотрения мнений, замечаний и предложений участников публичных слушаний рекомендуется учесть следующие предложения:

в пункте 4 статьи 34 и пункте 4 статьи 43 проекта Устава слова «ул. Терешковой, д. 2 б» заменить словами «ул. Щорса, д. 1»;

подпункт 19 пункта 2 статьи 35 проекта Устава изложить в следующей редакции:

«19)  определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;

из пункта 1 статьи 38 проекта Устава исключить подпункт 11;

подпункт 12 пункта 1 статьи 38 проекта Устава считать подпунктом 11 пункта 1 статьи 38 проекта Устава;

из статьи 42 проекта Устава исключить пункт 16;

пункт 17 статьи 42 проекта Устава считать пунктом 16 статьи 42 проекта Устава;

абзац второй пункта 16 статьи 92 проекта Устава изложить в следующей редакции:

«19)  определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований действующего законодательства;»;

пункт 21 статьи 92 проекта Устава дополнить абзацами следующего содержания:

«До истечения пятилетнего срока полномочий или досрочного прекращения срока полномочий Главы поселения, осуществляющего полномочия на день вступления в силу настоящего Устава, а также в отношении Главы поселения, выборы которого были назначены до вступления в силу настоящего Устава, в течение срока полномочий этого Главы поселения применяется пункт 17 статьи 42 настоящего Устава в следующей редакции:

«17) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;».».

И.о. председателя Собрания представителей

сельского поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский

Самарской области                                                                          А.М. Прокопов