АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

Наименование:АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ"
Дата:29.09.2017

Приложение

к Постановлению Главы

сельского поселения  Обшаровка

муниципального района  Приволжский

Самарской области

от  09.11. 2012 г. №_74____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБШАРОВКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

  1. Общие положения
  2. Ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством (далее — ведение бухгалтерского учета и отчетности).
  3. Ведение бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Наименование документа Дата утверждения и № Примечание
Первый уровень нормативного регулирования
Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Регулирует положения о обязательствах их обеспечение и выполнение самой Российской Федерации и ее субъектами
Бюджетный кодекс Российской Федерации 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) Регулирует организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации
«О бухгалтерском учете» 21.11.2003г. № 129-ФЗ Устанавливает требования и принципы ведения учета
 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 21.07.2005 г. № 94-ФЗ Устанавливает порядок приобретения материальных ценностей (работ, услуг)
Второй уровень нормативного регулирования
Инструкция по бюджетному учету Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 148н Определяет систему бюджетного учета, принципы документирования хозяйственных операций
 «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Приказ Минфина РФ от 13 ноября 2008г. № 128н Определяет порядок составления и сдачи отчетности
«О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и территориальными органами» Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 7 октября 2008г. № 7н Устанавливает порядке открытия и ведения лицевых счетов
«О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» Приказ Минфина РФ от 10 октября 2008 г. № 8н Устанавливает порядок и сроки составления платежных документов
Третий уровень нормативного регулирования
Порядок применения бюджетной классификации в Российской Федерации Приказ Минфина РФ от 30.12.2009 г. № 150н; Применяется в целях единства бюджетной политики
Методические указания по проведению инвентаризации Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49; Обеспечивают, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности
Общероссийский классификатор основных средств Постановление Госкомстата РФ № 359 от 26.12.1994 г. Регулирует Отнесение нефинансовых активов к разделу « Основные средства»
Документооборот в бухгалтерском учете Положение о документах, утвержденное  Минфином СССР от 29.07.1983 г. № 105; Определяет правила (или графики) документооборота и технология обработки учетной информации;
Четвертый уровень нормативного регулирования
Учетная политика учреждения Устанавливается приказом начальника учреждения Регламентирует применение плана счетов, формы первичных учетных документов в части учета нефинансовых активов
  1. За организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственным является Глава Администрации сельского поселения Обшаровка.

За  ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной отчетности является ведущий специалист (бухгалтер) администрации сельского поселения Обшаровка.

  1. Стандарт исполнения муниципальной функции

2.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции

2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:

— разработка приказа об учетной политике администрации сельского поселения Обшаровка с графиком документооборота, а так же осуществление контроля за соблюдением данного приказа;

— подготовка и регистрация платежных поручений для перечисления средств организациям, предоставляющим услуги по содержанию главы и аппарата, отделам жилищных субсидий;

— ежедневная регистрация всех платежных поручений, выведение остатков на счетах, с занесением в журналы-операции с безналичными денежными средствами (ж.о. № 2);

— ведение и учет кассовых операций (ж.о. № 1), выдача и ведение учета выдачи доверенностей и контроль за получением товарно-материальных ценностей по выданным доверенностям;

— ведение учета расчетов с подотчетными лицами (ж.о. № 3);

— составление оборотных ведомостей по товарно-материальным ценностям, проведение их инвентаризации, а также ведение учета операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в журнале — операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ж.о. № 7);

— аналитический учет основных средств на инвентарных карточках;

— проведение ежемесячного начисления амортизации основных средств (ж.о. № 8), а также ежемесячная обработка отчетов материально-ответственных лиц на списание канцелярских и хозяйственных материалов;

— осуществление расчетов по заработной плате и больничным листам главы и работников аппарата, составление журнала-операции № 6 в системе комплексной автоматизации бухгалтерского учета «БЭСТ» и ежемесячная разноска по лицевым счетам заработной платы главы и работников аппарата. Составление и выдача справок о заработной плате работников администрации сельского поселения  Обшаровка(по мере обращения сотрудников);

— осуществление свода бухгалтерской отчетности по аппарату и ЦКДБОН сельского поселения Обшаровка;

— проведение работ по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой, кассовой и бюджетной дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета, недостач, дебиторской задолженности;

— обеспечение законности, своевременности и правильности оформления финансовых и других документов, а также составление достоверной бухгалтерской отчетности, переписка с подведомственными учреждениями и другими организациями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

2.2. Условия и сроки исполнения муниципальной функции

2.2.1. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации.

При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами и должны содержать следующие данные:

— наименование документа;

— дату составления документа;

— наименование организации, от имени которой составлен документ;

— содержание хозяйственной операции;

— измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

— наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления;

— личные подписи указанных лиц.

2.2.2. Сроки сдачи бухгалтерской отчетности:

Отчетным годом является календарный год с 01 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная  отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Администрация сельского поселения Обшаровка представляет месячную, квартальную и годовую отчетность в Финансовый отдел Администрации муниципального района Приволжский в установленные им сроки, а другим организациям и иным пользователем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация сельского поселения Обшаровка предоставляет в финансовый отдел администрации муниципального района Приволжский месячную отчетность 3 числа каждого месяца, квартальную и годовую предоставлять согласно письму финансового отдела администрации муниципального района Приволжский с указанием состава форм и сроков отчетности.

Муниципальная функция по ведению бухгалтерского учета и отчетности исполняется бесплатно.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Юридическим основанием для обеспечения ведения бухгалтерского учета и отчетности являются первичные учетные документы, которые являются оправдательными документами ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтер в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

— Ведение бухгалтерского учета и отчетности в администрации сельского поселения Обшаровка осуществляется с применением комплексной системы «БЭСТ для бюджетных учреждений и организаций» (для ведения бухгалтерского учета) и «Свод – КС» (для формирования и сдачи месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности).

— Разработка рабочего плана счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

— Контроль за правильным и экономным расходованием средств, в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений.

— Принимает участие в подготовке заключения и предложения о списании в установленном порядке с баланса недостач, потерь и др.

— В целях сохранности государственного имущества и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводит инвентаризацию имущества администрации сельского поселения.

— Формирует и отвечает за своевременную сдачу отчетов.

— Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ   КОНТРОЛЯ   ЗА  ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий  контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется   Главой поселения.

4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции  в соответствии с требованиями законодательства.

4.2.1. Специалист, ответственный за прием и ввод документов  в  базу данных,  несет персональную ответственность за:

-полноту, качество и достоверность  принятых документов  и  введенной  информации  о заявителе в  базу данных.

4.3. Контроль за  предоставлением  муниципальной  услуги  осуществляет Глава поселения  в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. По результатам проверок Глава поселения  дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.4. Контроль за  полнотой и качеством предоставления муниципальной функции осуществляется на основании нормативных правовых актов администрации и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.

4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

  1. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц

  1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) муниципального служащего администрации при предоставлении муниципальной услуги, а также решений должностных лиц устно либо письменно к Главе сельского поселения Обшаровка. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого Главой сельского поселения Обшаровка. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

— действия или бездействие должностных лиц и (или) специалиста, предоставляющих муниципальную услугу, повлекшие за собой нарушение прав заявителя;

— решения, принимаемые по результатам предоставления информации должностными лицами, специалистом, предоставляющими муниципальную услугу.

  1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступившие в администрацию сельского поселения Обшаровка в устной или в письменной форме жалобы заявителей.
  2. Обращение к Главе сельского поселения Обшаровкаможет быть направлено: в письменном виде.
  3. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица; фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (заявления, жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. В случае если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо, к письменному заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность.
  4. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
  5. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение тридцати дней с даты его регистрации.
  6. Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) — обоснованной, то в отношении такого должностного лица (специалиста) принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
  7. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
  8. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

Жалоба на действия (бездействия), решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, либо нарушения должностным лицом положений Административного регламента может быть подана в письменной форме на имя Главы администрации сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский, а также в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.