Административный регламент исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»

Наименование:Административный регламент исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»
Дата:29.09.2017

П Р И Л О Ж Е Н И Е 1

к  Постановлению Главы сельского  поселения Обшаровка

муниципального района Приволжский Самарской области

от    19.03      .03.2013 г.  №    24

Административный регламент
исполнения администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области муниципальной  функции  «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны»

 

1.Общие положения

наименование муниципальной  функции —  «Осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны» (далее – муниципальная  функция).

1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию: исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской  области  (далее — Администрация).

1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

—   Земельным Кодексом Российской Федерации;

—  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

— Федеральным законом от 22.07.2005 г. №116-ФЗ «Об основных экономических зонах в Российской Федерации»;

— Уставом сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области;

— настоящим регламентом.

1.4.Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Конечными результатами проведения проверок при осуществлении муниципального контроля являются:

— выявление и принятие мер по устранению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, установление отсутствия состава правонарушений;

— исполнение нарушителями требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении нарушений;

— привлечение виновных лиц к административной ответственности.

1.5.   При осуществлении муниципального контроля должностные лица не вправе:

1.5.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям  органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

1.5.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением поступления в  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия;

—  причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей средеобъектам культурного наследия;

—  нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

1.5.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

1.5.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

1.5.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5.6. превышать установленные сроки проведения проверки;

1.5.7.осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6.  При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:

1.6.1. своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.6.2. соблюдать действующее законодательство, не нарушать права   и охраняемые законом интересы  проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории  особой экономической зоны;

1.6.3.проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии документа согласованного с  органами управления особой экономической зоны о назначении проверки,   при внеплановой проверке – копию документа о согласовании проведения внеплановой проверки;

1.6.4. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному  представителю организации, индивидуального предпринимателя   присутствовать при  проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.6.5. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении  проверки, информацию и документы, относящиеся  к предмету проверки;

1.6.6. знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

1.6.7. составлять по результатам проведения проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя;

1.6.8. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя  документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.6.9. доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;

1.6.10. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей;

1.6.11. соблюдать сроки проведения проверки;

1.6.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

1.6.13. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан.

1.7.  При проведении органом муниципального контроля проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеет право:

1.7.1. присутствовать при проведении мероприятий по контролю,  давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.7.2. получать информацию, которая относится к предмету проверки и  предоставление которой предусмотрено  нормативными правовыми актами Российской Федерации;

1.7.3.  знакомиться   с результатами проверки и указывать в актах проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального контроля;

1.7.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Юридическими фактами завершения действий при осуществлении муниципального контроля являются:

1.8.1. составление акта проверки;

1.8.2. выдача предписания об устранении нарушений;

1.8.3. в случае выявления нарушений требований законодательства,  подготовка и направление материалов проверки  в уполномоченные органы (контрольно – надзорные или правоохранительные) для решения вопросов по признакам преступлений.

 

  1. Стандарт исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования о проведении проверок.

2.1.1. Сведения о местонахождении, номер телефона, электронный адрес администрации сельского поселения Обшаровка:

445551, Самарская область, Приволжский район, село Обшаровка,ул.Спортивная,д.13.Телефон (факс): (884647) 93-2-69.

Адрес электронной почты: admobsharovka@yandex.ru.

График (режим) работы администрации сельского поселения:

 

Понедельник 8-00 — 16-00, перерыв 12-00 – 13-00
Вторник 8-00 — 16-00, перерыв 12-00 — 13-00
Среда 8-00 — 16-00, перерыв 12-00 — 13-00
Четверг 8-00 — 16-00, перерыв 12-00 — 13-00
Пятница 8-00 — 16-00, перерыв 12-00 — 13-00
Суббота выходной
Воскресенье выходной

 

2.1.2. О проведении плановой проверки специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации поселения о проведении проверки и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением плановой выездной проверки, основанием проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», специалист администрации уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее, чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.4. На информационных стендах в помещениях администрации размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) порядок получения гражданами консультаций;

3) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

2.1.5. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию поселения.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты  администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.

2.1.7. Информация о процедуре осуществления муниципального контроля на территории особой  экономической зоны сельского поселения Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области предоставляется на безвозмездной основе.

  1. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных  процедур (действий),

требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

При осуществлении муниципального контроля уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля выполняются следующие административные процедуры:

3.1. Принятие решения о проведении проверки.

3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист администрации разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации о проведении проверки по муниципальному  контролю  (далее – распоряжение).

3.1.2. Проект распоряжения передается для подписания Главе поселения.

3.2. Организация и проведение плановой проверки.

Плановые проверки проводятся на основании распоряжения о проведении проверки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок.

В распоряжении о проведении проверки указываются:

— наименование органа муниципального контроля,

— фамилии, имена, отчества, должности должностного лица  или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций,

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им своей деятельности,

— цели, задачи, предмет  проведения плановой проверки, срок ее проведения,

— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные  муниципальными правовыми актами,

— сроки проведения плановой проверки, перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки,

— перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки,

— даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.            Проведение проверки осуществляется должностными лицами:

3.4.1.с соблюдением требований Федеральных  законов  от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 22.07.2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»;

3.4.2. в сроки, указанные в распоряжении  о проведении проверки.

Срок проведения проверки составляет не более  пятнадцати рабочих дней со дня ее проведения. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней.

3.5. О проведении плановой проверки   юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее,  чем за три рабочих дня до начала ее проведения   посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отравлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.6. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В акте указываются:

— дата, время, место составления акта проверки,

— наименование органа муниципального контроля,

— дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка,

— фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших  проверку,

— наименование проверяемого юридического  лица или фамилия, имя, отчество индивидуального  предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки,

— дата, время, продолжительность и место проведения проверки,

— сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных  нормативными актами, об их характере, о лицах,  допустивших указанные нарушения,

— сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя; о наличии подписи руководителя или об его  отказе от совершения подписи,

— подписи должностного лица или должностных лиц,  проводивших  проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю,  индивидуальному предпринимателю  под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3.7. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений  юридическим лицом,   индивидуальным предпринимателем  законодательства Российской Федерации,  должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:

—    выдать  предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения,

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.

Копия предписания    об устранении нарушений не позднее трех дней с момента составления акта о  результатах проведения проверки вручается  юридическому лицу, индивидуальному  предпринимателю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения предписания. Если указанными выше способами предписание об устранении нарушений вручить невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.

3.8. Уполномоченный орган муниципального контроля, по согласованию с органом управления особой экономической зоны,  проводит внеплановую проверку юридического лица, индивидуального  предпринимателя по истечении двух месяцев с даты выдачи предписания об устранении нарушений.   При неисполнении предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут быть лишены статуса резидента особой экономической зоны по решению суда на основании заявления органов управления особой экономической зоны.

Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.

 

4.Порядок и формы контроля

за осуществлением исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации района  при осуществлении муниципального контроля, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур муниципального контроля являются:

проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

проведение в установленном порядке контрольных проверок.

4.3. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

4.4. Проверки полноты и качества исполнения административных процедур муниципального контроля осуществляются на основании соответствующего муниципального правового акта.

4.5. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее – текущий контроль) осуществляется главой поселения.

4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,   исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц  администрации сельского поселения Обшаровка, решения, принятые ими в ходе исполнения настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию поселения жалобы, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя), направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с момента ее регистрации.

5.4. Жалоба заявителя  должна содержать следующую информацию:

— наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, которым подается жалоба, адрес его места нахождения;

— должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), действия (бездействие) которого обжалуются;

— суть нарушения прав и законных интересов, противоправного действия (бездействия);

— сведения о способе информирования юридического лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

5.6. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.

5.7. Споры, связанные с действиями (бездействиями) должностных лиц и решениями администрации сельского поселения Обшаровка, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе проведения проверок, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.